Home » Детский сад » Природа – как средство эстетического и нравственного воспитания детей

Природа – как средство эстетического и нравственного воспитания детей

Воспитание любви к природе — процесс длительный. В дошкольном возрасте он только начинается. Однако, уже и в этом возрасте при правильном воспитании, любовь к природе может проявиться не только в любовании ею, но и в доступной детям деятельности по охране природы, выращиванию растений и уходу за животными.

Предпосылкой для развития этого чувства являются положительные эмоции, возникающие от общения детей с природой и восприятия ее красоты. В нашем детском саду № 29 «Балауса» создаются такие условия. Весной с детьми подготавливаем семена цветов, выращиваем рассаду, затем дети начинают высаживать растения в грунт на участке детского сада. Целое лето ухаживаем за растениями, пропалываем, поливаем, а осенью вместе собираем семена для будущей весны.

В группе много комнатных растений, есть аквариум с рыбками. Дети ухаживают за растениями и обитателями уголка живой природы. Таким образом, у детей вырабатывается чувство жалости и сочувствие к слабым и беззащитным живым существам, желание и готовность заботиться о растениях и животных и своим трудом создавать необходимые условия для их жизни и полноценного развития.

Бережное отношение к природе, осуществляемое через труд, возможно и необходимо связывать с воспитанием у детей заботы о людях, наглядно показывая им, что природа является источником удовлетворения разных потребностей человека и источника радостей.

Надия Наильевна Филимонова,

воспитатель ясли/сада № 29 «Балауса»

 г. Уральска, ЗКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*