Home » Детский сад » Путешествие в лес

Путешествие в лес

Занятие по математике, во II младшей группе

Образовательная область: «Познание», « Коммуникация», « Творчество»

Раздел: ФЭМП, развитие речи, аппликация, рисование

Биллингвальный компонент: орман — лес, круг – дөнгелек, квадрат — төртбурыш, треугольник-үшбұрыш .
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Развивать связанную речь.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Слайд
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Здороваются на 3-х языках)  Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)

Восп.: какое сейчас время года, какие вы знаете времена суток?
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес на поезде (фонограмма леса)
Восп.: Давайте возьмем билеты и займем свои места (дети берут геометрические фигуры и находят такие же на стульях, звучит звук поезда)
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

Стихотворения  про животных
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ на слайде).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так »
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки  (геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, это геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг, треугольник, квадрат.
Восп: А ещё нам Маша пишет: — «Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 2 дорожки.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки (приседают-вдох, встают-выдох)
Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь и нашли меня.
Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и там мне очень понравилось. Там есть много елочек, грибов, разные животные, а самые красивые там ежики были.
Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Они для тебя сделают маленькую картину леса, со всем, что тебе понравилось

Маша: Ой, ребята, спасибо, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп.: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.
Дети: До свидания, Маша.

Дети приступают к работе: 1 стол (наклеивают елочки и грибы); 2 стол (раскрашивают ежей пальчиками); 3 стол (раскладывают геометрические фигуры по местам « Геометрическая мозаика »)
Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? (возвращаются, восп. спрашивает, по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?) какие встречали деревья; какие геометрические фигуры?

Итог занятия.

Павлиди Татьяна Сергеевна,

воспитатель 2 категории, стаж работы 9 лет,

Государственное коммунальное казенное предприятие «Детский сад «Балдырган»

отдела образования акимата Тюлькубасского района»,

Туркестанская обл., Тюлькубасский район, с. Т.Рыскулова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*