Home » Детский сад » Путешествие по народным сказкам

Путешествие по народным сказкам

Занятия по ознакомлению с художественной литературой

(Старшая группа)

 Программное содержание.

Образовательная область; Коммуникация. Познание. Творчество.

Раздел. Художественная литература.

Обучающие задачи:

1.Уточнить и обогатить знания детей о народных сказках.

  1. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

  1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
  2. Развивать умение действовать согласованно.
  3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Билигвальный компонент. волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, ғажайып, акылды, ашық көңілді, ерекше.

Материал: игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, книжки – раскраски по русским народным сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. ғажайып, акылды, ашық көңілді, ерекше

Воспитатель. Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Федотов Г.)

(Викторина на компьютере « народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку

и показывают ее.)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Алёнушки — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди.

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: «Курочка Ряба. Колобок. Белоснежка.

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Быстро справиться сумели

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой сейчас подарю.

(Сказочница дарит детям книжки – раскраски по народным сказкам.)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно.

Отворит все двери.

Итог занятия.

Шикова Л.А.,

воспитатель,

Государственное коммунальное казенное предприятие «Детского сада «Балдырган»

отдела образования акимата Тюлькубасского района»

Туркестанская область, Тюлькубасский район

село Турара Рыскулова,

Стаж работы: 9 лет, II категория

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*