Конспект занятия по математике в средней группе
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, узкий-широкий).
Уметь сравнивать предметы по величине. Продолжать обучение ориентировке в пространстве, логическому мышлению.
Учить по схеме конструировать предметы
Материалы и оборудование:
Игрушка «Буратино», сундучок, геометрические фигуры, схемы, рамки.
Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры».
Билингвальный компонент: улкен-большой, ушбурыш-треугольник
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, мы сядем в машину и поедем. Звучит музыка и дети исполняют песню «Мы едем, едем»
Воспитатель: Вот мы и приехали. А нас ждет уже Буратино, он не с пустыми руками, в руках у него сундучок.
В этой стране все состоит из геометрических фигур. Мы их знаем. В сундучке задания, а какие мы сейчас узнаем.
1 задание «Составьте портрет»
Дети стоят за столами, которые поставлены полукругом. На столах лежат рамки, выполненные воспитателем и украшенные узором.
.Ребята, нам нужно составить портрет животного, а кто это сейчас узнаем. Для этого нужно на середину рамки, которую располагаем горизонтально положить большой овал, слева от него расположить небольшой круг на него положить 2 маленьких треугольника. затем взять 2 маленьких овала и положить снизу большого овала и еще один маленький овал справа большого овала. И кто у нас получился? Да. Правильно кошка.
Также выполняем и птичку.
Следующий портрет — рамку расположить вертикально.
На середину положить большой круг на него чуть поменьше круг, а на него 2 маленьких овала и маленький круг справа большого круга. Кто получился? Заяц.
Молодцы! Справились с заданием.
Следующее задание:
Буратино пришел в гости решил сесть на ковер, а его моль проела. Что делать? Как починить?
Какие дыры? На какие фигуры похожи? Правильно. Выполняем задание «Почини ковер».
Все справились правильно, подобрали геометрические фигуры.
А сейчас отдохнем. Физминутка.
2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой
2 руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки.
Загадки про геометрические фигуры
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(Квадрат)
А на что похожи эти геометрические фигуры?
Смотрим картинки с изображением
А в группе есть предметы похожие на эти геометрические фигуры? Дети отвечают.
И еще одно задание приготовил Буратино. Надо расположить в нужной последовательности недостающие фигуры. Предлагаю схемы карточки. Дети карандашами рисуют фигуры.
Молодцы! Многие справились с заданием. Буратино доволен и дарит всем ребятам значки-смайлики, чтобы всегда у наших детей было хорошее настроение. Прощается с детьми.
Каримова Фарида Халеловна,
воспитатель,
ГКГП №18 «Балдырған» ясли-сад
Очень интересно! Буду использовать в работе.