Home » Детский сад » Путешествие в страну геометрических фигур

Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект занятия по математике в  средней группе

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, узкий-широкий).
Уметь сравнивать предметы по величине. Продолжать обучение ориентировке в пространстве, логическому мышлению.
Учить по схеме конструировать предметы

Материалы и оборудование:

Игрушка «Буратино», сундучок, геометрические фигуры, схемы, рамки.

Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры».

Билингвальный компонент: улкен-большой, ушбурыш-треугольник

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, мы сядем в машину и поедем. Звучит музыка и дети исполняют песню «Мы едем, едем»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А нас ждет уже Буратино, он не с пустыми руками, в руках у него сундучок.

В этой стране все состоит из геометрических фигур. Мы их знаем. В сундучке задания, а какие мы сейчас узнаем.

1 задание «Составьте портрет»

Дети стоят за столами, которые поставлены полукругом. На столах лежат рамки, выполненные воспитателем и украшенные узором.

.Ребята, нам нужно составить портрет животного, а кто это сейчас узнаем. Для этого нужно на середину рамки, которую располагаем горизонтально положить большой овал, слева от него расположить небольшой круг на него положить 2 маленьких треугольника. затем взять 2 маленьких овала и положить снизу большого овала  и еще один маленький овал справа большого овала. И кто у нас получился? Да. Правильно кошка.

Также выполняем и птичку.

Следующий портрет — рамку расположить вертикально.

На середину положить большой круг на него чуть поменьше круг, а на него 2 маленьких овала и маленький круг справа большого круга. Кто получился? Заяц.

Молодцы! Справились с заданием.

Следующее задание:

Буратино пришел в гости  решил сесть на ковер, а его моль проела. Что делать? Как починить?

Какие дыры? На какие фигуры похожи? Правильно. Выполняем задание «Почини ковер».

Все справились правильно, подобрали геометрические фигуры.

А сейчас отдохнем. Физминутка.

2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой

2 руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки про геометрические фигуры

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(Квадрат)

А на что похожи эти геометрические фигуры?

Смотрим картинки с изображением

А в группе есть предметы похожие на эти геометрические фигуры? Дети отвечают.

И еще одно задание приготовил Буратино. Надо расположить в нужной последовательности недостающие фигуры. Предлагаю схемы карточки. Дети карандашами рисуют фигуры.

Молодцы! Многие справились с заданием. Буратино доволен и дарит всем ребятам значки-смайлики, чтобы всегда у наших детей было хорошее настроение. Прощается с детьми.

Каримова Фарида Халеловна,

воспитатель,

ГКГП №18 «Балдырған» ясли-сад

One comment

  1. Очень интересно! Буду использовать в работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*