Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, творчество.
Задачи:
1 Развивать речь, включая активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2 Умение уменьшать и увеличивать, число на единицу.
3 Повторить состав числа 10.
4 Продолжать ориентироваться на листе бумаги закрепить название фигур.
5 Закрепить знания о днях недели, временах года и месяцах.
6 Развивать сообразительность, внимание, память, и логическое мышление.
7 Воспитывать интерес к математике желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать числа на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний нижний, левый, правый и.т.д.) активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решений игровых и познавательных задач, развивает мышление, при выполнении математических действий.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, схема-карта с геометрическими фигурами, картонные цифры, цифры из фетра, карандаши, листки бумаги.
Содержание организационной деятельности:
1 Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости наши уважаемые родители. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
Дети, вы любите слушать сказки? Вы хотите, попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза (звук музыки летящего самолета) О-о-о, ребята, мы прилетели к дворцу.
Сказка начинается:
Жил-был царь. И была у него дочь красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а красавица дочка дома осталось. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Ребята! Давайте вместе разыщем тридевятое царство и поможем красавице принцессе выбраться оттуда.
Заходит Баба-яга с корзиной, а в корзине математическое задание, если вы справитесь заданием, тогда и получите отгадку дальше.
Задание № 1
Первое о чем она хотела узнать, знаем ли мы загадки?
Семь братьев возрастом равные, а именами разные (дни недели).
1 Какой сегодня день недели?
2 Какой вчера был день недели?
3 Сколько всего деней недели?
4 Какие времена года вы знаете?
5 Какое сейчас время года?
6 Назовите весенние месяцы года?
7 Назовите зимние месяцы года?
8 Назовите летние месяцы года?
9 Назовите осенние месяца года?
10 Сколько всего времен года?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы-Яги. Баба-Яга нам оставила в корзине клубочек. Клубочек нам поможет дорогу найти, до три девятого государство. Давайте бросим клубочек, куда он покатится там и есть наша разгадка.
Воспитатель: Кинула клубочек, клубочек покатился до Кикиморы.
Ой, ребята, смотрите, здесь находится задание, а задание нам оставила Кикимора она сестра Бабы-Яги. Если мы выполним, то разгадка будет близка.
Задание №2.
1 В правом верхнем углу приклейте красный треугольник.
2 В левом нижнем углу приклейте зеленый квадрат.
3 В центре приклейте синий овал.
4 В левом в верхнем углу приклейте желтый круг.
5 В правом нижнем углу приклейте прямоугольник фиолетовый.
ИГРА: Ход игры — раздаю по 10 палочек, надо из этих палочек собрать геометрическую фигуру. Убрав одну палочку должна получиться другая геометрическая фигура.
-Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.
-Теперь подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?
-Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие две палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, у нас получится флажок. Ребята, какого цвета наш флаг РК?
Воспитатель: А теперь посмотрим ваше задание на тему геометрические фигуры. Задание было не из легких. Молодцы, ребята, вы очень отлично справились, нам Кикимора оставила карту, а с картой мы будем быстрее ориентироваться. Следующее задание еще сложнее.
Задание №3.
И покатился клубочек в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили нам задание.
Наша задача заселить жильцов по домам. Выставляется домик с числом 10. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам, так чтобы два числа вместе составили число 10.
Начнем с верхнего этажа. На этом этаже живет число 6, какое число должно жить рядом. Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Жители домиков благодарят вас.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы нагнемся-разогнемся.
Руки в сторону разведем вправо влево, вправо влево.
А потом пойдем, пойдем, и царевну мы найдем.
И покатился наш клубочек дальше. По карте показывает, что это страна дураков, я думаю, задание будет для нас очень, легким.
Задание №4:
Какие математические знаки нужны для решения примеров?
— Когда мы используем знаки «+»? (когда выполняем прибавление или увеличиваем количество).
— Когда мы используем знаки «-»? (когда вычитаем, или уменьшаем количество).
Дети, какой знак нам еще нужен? (=).
Давайте решать примеры на вычитание, прибавление.
Молодцы, вы хорошо решаете примеры.
А сейчас наши дети прочитают стихотворение про наши цифры.
Цифра- 0
Цифра вроде буквы О-
Это ноль или ничего,
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Цифра-1
Айару:
Вот, ребята, Единица,
Очень стройная девица.
Единица — как иголка,
Сверху – маленькая челка.
Цифра – 2
Асылхан:
Не смотря что два крива,
Там — где шея голова.
Два — красива, два пригожа,
Два на лебедя похожа.
Цифра- 3
Далила:
Встали вместе две подружки,
Две кудряшки – завитушки.
Встали вместе и смотри,
Получилась цифра три.
Цифра — 4
Ясмин:
Кто – то взял за спинку стул,
Вверх ногами повернул.
Стула нет в квартире,
Цифра есть четыре.
Цифра – 5
Абдуадиль.
Цифра пять — внизу дуга,
Над дугою — кочерга.
Флаг и парус цифру пять,
Будут вам напоминать.
Цифра – 6
Жангир:
Шесть знакома всем вокруг,
Сверху – крюк, а снизу круг.
Цифра шесть — замок свисток,
И ракушки завиток.
Цифра – 7
Азиза:
Цифра семь стройна тонка,
Вот – изящная нога.
Цифра семь – большая дама:
Сверху – модная панама.
Цифра – 8
Дания:
В цифре восемь — две катушки,
Две баранки, две ватрушки.
Две тарелки, блюдца, ложки.
И еще – одна матрешка.
Цифра – 9
Темирлан:
Цифра – девять – круг и хвост,
И рассказ о цифре прост.
Знаю все, что сходство есть,
Цифра девять с цифрой шесть.
Цифра – 10
Лайла:
Цифра ноль — пустое место,
Или просто – ничего.
Ноль раздулся в знак протеста,
Чтоб, заметили его.
Нолик, нуль, не надо злиться,
Стать скорей за единицей.
Только так, когда вы вместе,
Будет сразу цифра 10.
«Назови и покажи числа» 10 до 1. (обратное отсчитывание).
Ребята, давайте посмотрим нашу карту, куда она нас ведет. Дорога нас ведет к Кощею Бессмертному. Кощей нам дал задание на логикическое мышление.
Задание №5
Логика — мышление.
1) Сколько ушей у двух мышей? (ответ: 4)
2) Сколько ножек у двух стульев? (ответ: 8)
3) Зайка живет на первом этаже, белка не на первом, не на втором, на каком этаже живет белка? (ответ: белка живет на третьем этаже)
4)На столе было пять стаканов компота, папа выпил один стакан компота, сколько осталось стаканов на столе? (ответ: пять стаканов осталось на столе).
5) Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок — сосед.
На пенек зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (ответ: 10 морковок).
6) Мы ходили на базар,
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Перец, свекла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (ответ: 8 овощей).
7) На подоконнике лежали три помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (ответ: ничего не осталось)
8) У бабушки Даши внук Паша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (ответ: внук один)
9) Если сестра старше брата, то брат — (младше сестры).
10) Если правая рука справа, то левая (слева).
11) В детский сад пришла Айгуль,
А за нею — Бибигуль.
А потом пришел Марат,
Сколько в садике ребят (ответ: трое ребят).
Ребята, вы очень хорошо справились заданием логика-мышление.
Воспитатель: Дети, вы видите, перед вами стоит прекрасный замок. Вот вход в замок, а царевна в замке сидит, и ждет когда придут ее спасители. Чтобы открыть дверь, за которой спрятана царевна, мы должны выложить ряд от 1 до 10.
Воспитатель раздает детям карточки каждому ребенку индивидуально от 1 — до 10.
Покажите мне число 5.
Покажите мне самое маленькое число.
Число, которое меньше 7 на 1 (ответ: 6)
Число, обозначающее день недели вторник (ответ 2)
Число, последующее числа 4 (5).
Ребята, с заданием мы справились, а сейчас мы с вами ставим ключ в замок и освободим царевну. Выходит царевна и благодарит детей за помощь. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети начните отчет от 1 до 5 полетели, полетели.
Воспитатель задает вопросы детям после занятия.
*Дети, в какой стране мы сегодня побывали?
*Какие геометрические фигуры вы знаете?
*Что вам понравилось в наших занятиях?
*Какие трудности вы испытывали на занятиях?
*Какие математические знаки нужны для решения примеров?
Ташенова Карлыгаш Алтаевна,
воспитатель,
ГККП Ясли-сад № 74 «Дәурен»
акимата города Астаны