Home » Детский сад » Путешествие в страну математических сказок

Путешествие в страну математических сказок

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, творчество.

 Задачи:

1 Развивать речь, включая активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2 Умение уменьшать и увеличивать, число на единицу.

3 Повторить состав числа 10.

4 Продолжать ориентироваться на листе бумаги закрепить название фигур.

5 Закрепить знания о днях недели, временах года и месяцах.

6 Развивать сообразительность, внимание, память, и логическое мышление.

7 Воспитывать интерес к математике желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать числа на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний нижний, левый, правый и.т.д.) активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решений игровых и познавательных задач, развивает мышление, при выполнении математических действий.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал, схема-карта с геометрическими фигурами, картонные цифры, цифры из фетра, карандаши, листки бумаги.

Содержание организационной деятельности:

1 Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости наши уважаемые родители. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Дети, вы любите слушать сказки? Вы хотите, попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза (звук музыки летящего самолета) О-о-о, ребята, мы прилетели к дворцу.

Сказка начинается:

Жил-был царь. И была у него дочь красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а красавица дочка дома осталось. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Ребята! Давайте вместе разыщем тридевятое царство и поможем красавице принцессе выбраться оттуда.

Заходит Баба-яга с корзиной, а в корзине математическое задание, если вы справитесь заданием, тогда и получите отгадку дальше.

Задание № 1

Первое о чем она хотела узнать, знаем ли мы загадки?

Семь братьев возрастом равные, а именами разные (дни недели).

1  Какой сегодня день недели?

2  Какой вчера был день недели?

3  Сколько всего деней недели?

4  Какие времена года вы знаете?

5  Какое сейчас время года?

6  Назовите весенние месяцы года?

7  Назовите зимние месяцы года?

8  Назовите летние месяцы года?

9  Назовите осенние  месяца года?

10  Сколько всего времен года?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы-Яги. Баба-Яга нам оставила в корзине клубочек. Клубочек нам поможет дорогу найти, до три девятого государство. Давайте бросим клубочек, куда он покатится там и есть наша разгадка.

Воспитатель: Кинула клубочек, клубочек покатился до Кикиморы.

Ой, ребята, смотрите, здесь находится задание, а задание нам оставила Кикимора она сестра Бабы-Яги. Если мы выполним, то разгадка будет близка.

Задание №2.

1   В правом верхнем углу приклейте красный треугольник.

2   В левом нижнем углу приклейте зеленый  квадрат.

3   В центре приклейте синий овал.

4   В левом в верхнем углу приклейте желтый круг.

5   В правом нижнем углу приклейте прямоугольник фиолетовый.

ИГРА: Ход игры — раздаю по 10 палочек, надо из этих палочек собрать геометрическую фигуру. Убрав одну палочку должна получиться другая геометрическая фигура.

-Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.

-Теперь подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?

-Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие две палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, у нас получится флажок. Ребята, какого цвета наш флаг РК?

Воспитатель: А теперь посмотрим ваше задание на тему геометрические фигуры. Задание было не из легких. Молодцы, ребята, вы очень отлично справились, нам Кикимора оставила карту, а с картой мы будем быстрее ориентироваться. Следующее задание еще сложнее.

Задание №3.

И покатился клубочек в сказочный лес. В лесу случаются  чудеса. Лесные жители приготовили нам задание.

Наша задача заселить жильцов по домам. Выставляется домик с числом 10. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам, так чтобы два числа вместе составили число 10.

Начнем с верхнего этажа. На этом этаже живет число 6, какое число должно жить рядом. Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Жители домиков благодарят вас.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы нагнемся-разогнемся.

Руки в сторону разведем вправо влево, вправо влево.

А потом пойдем, пойдем, и царевну мы найдем.

И покатился наш клубочек дальше. По карте показывает, что это страна дураков, я думаю, задание будет для нас очень, легким.

Задание №4:

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

— Когда мы используем знаки «+»? (когда выполняем прибавление или увеличиваем количество).

— Когда мы используем знаки «-»? (когда вычитаем, или уменьшаем количество).

Дети,  какой знак нам еще нужен? (=).

Давайте решать примеры на вычитание, прибавление.

Молодцы, вы хорошо решаете примеры.

А сейчас наши дети прочитают стихотворение про наши цифры.

Цифра- 0

Цифра вроде буквы О-

Это ноль или ничего,

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра-1

Айару:

Вот, ребята, Единица,

Очень стройная девица.

Единица — как иголка,

Сверху – маленькая челка.

Цифра – 2

Асылхан:

Не смотря что два крива,

Там — где шея голова.

Два — красива, два пригожа,

Два на лебедя похожа.

Цифра- 3

Далила:

Встали вместе две подружки,

Две кудряшки – завитушки.

Встали вместе и смотри,

Получилась цифра три.

Цифра — 4

Ясмин:

Кто – то взял за спинку стул,

Вверх ногами повернул.

Стула нет в квартире,

Цифра есть четыре.

Цифра – 5

Абдуадиль.

Цифра пять — внизу дуга,

Над дугою — кочерга.

Флаг и парус цифру пять,

Будут вам напоминать.

Цифра – 6

Жангир:

Шесть знакома всем вокруг,

Сверху – крюк, а снизу круг.

Цифра шесть — замок свисток,

И ракушки завиток.

Цифра – 7

Азиза:

Цифра семь стройна тонка,

Вот – изящная нога.

Цифра семь – большая дама:

Сверху – модная панама.

Цифра – 8

Дания:

В цифре восемь — две катушки,

Две баранки, две ватрушки.

Две тарелки, блюдца, ложки.

И еще – одна матрешка.

Цифра – 9

Темирлан:

Цифра – девять – круг и хвост,

И рассказ о цифре прост.

Знаю все, что сходство есть,

Цифра девять с цифрой шесть.

Цифра – 10

Лайла:

Цифра ноль — пустое место,

Или просто – ничего.

Ноль раздулся в знак протеста,

Чтоб, заметили его.

Нолик, нуль, не надо злиться,

Стать скорей за единицей.

Только так, когда вы вместе,

Будет сразу цифра 10.

«Назови и покажи числа» 10 до 1. (обратное  отсчитывание).

Ребята, давайте посмотрим нашу карту, куда она нас ведет. Дорога нас ведет к Кощею Бессмертному. Кощей нам дал задание на логикическое мышление.

Задание №5

Логика — мышление.

1) Сколько ушей у двух мышей?  (ответ: 4)

2) Сколько ножек у двух стульев? (ответ: 8)

3) Зайка живет на первом этаже, белка не на первом, не на втором, на каком этаже живет белка? (ответ: белка живет на третьем этаже)

4)На столе было пять стаканов компота, папа выпил один стакан компота, сколько осталось стаканов на столе? (ответ: пять стаканов осталось на столе).

5) Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок — сосед.

На пенек зайчата сели,

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (ответ: 10 морковок).

6) Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Перец, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (ответ: 8 овощей).

7) На подоконнике лежали три помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (ответ: ничего не осталось)

8) У бабушки Даши внук Паша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (ответ: внук один)

9) Если сестра старше брата, то брат — (младше сестры).

10) Если правая рука справа, то левая (слева).

11) В детский сад пришла Айгуль,

А за нею — Бибигуль.

А потом пришел Марат,

Сколько в садике ребят (ответ: трое ребят).

Ребята, вы очень хорошо справились заданием логика-мышление.

Воспитатель: Дети, вы видите, перед вами стоит прекрасный замок. Вот вход в замок, а царевна в замке сидит, и ждет когда придут ее спасители. Чтобы открыть дверь, за которой спрятана царевна, мы должны выложить ряд от 1 до 10.

Воспитатель раздает детям карточки каждому ребенку индивидуально от 1 — до 10.

Покажите мне число 5.

Покажите мне самое маленькое число.

Число, которое меньше 7 на 1 (ответ: 6)

Число, обозначающее день недели вторник (ответ 2)

Число, последующее числа 4 (5).

Ребята, с заданием мы справились, а сейчас мы с вами ставим ключ в замок и освободим царевну. Выходит царевна и благодарит детей за помощь. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети начните отчет от 1 до 5 полетели, полетели.

Воспитатель задает вопросы детям после занятия.

*Дети, в какой стране мы сегодня побывали?

*Какие геометрические фигуры вы знаете?

*Что вам понравилось в наших занятиях?

*Какие трудности вы испытывали на занятиях?

*Какие математические знаки  нужны для решения примеров?

 

 

 

Ташенова Карлыгаш Алтаевна,

воспитатель,

 ГККП Ясли-сад № 74 «Дәурен»

 акимата города Астаны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*