(организованная учебная деятельность)
Группа: Разновозрастная группа
Образовательная область: «Творчество»
Интеграция: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»
Раздел: Рисование
Программное содержание: Развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы, продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования: (лепка из цветного соленого теста – печенья; рисование мокрой губкой по свече, с использованием соли – река, рыбки; яблоки – ниткография). Расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать общую и мелкую моторику. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, воображение, память), зрительно – пространственную ориентацию; элементарные навыки самооценки. Продолжать работу по развитию артистизма у детей, умение эмоционально исполнять свою роль.
Методы и приемы: Словесный (инсценировка сказки, полилингвальный компонент), наглядный (иллюстрации к сказкам), практический (самостоятельное выполнение работы)
Материал к организованной учебной деятельности: костюмы к инсценировке, цветное соленое тесто, белые листы бумаги, шерстяные нитки разных цветов, акварельные краски, поролоновая губка, соль, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси — лебеди», беседа по содержанию сказки, разучивание ролей, беседа о полезных и вредных продуктах.
Словарная работа: полезные продукты.
Полилингвальный компонент: сказка – ертегі, fairy tale; полезные продукты – пайдалы өнімдер, healthy foods.
Ход организованной учебной деятельности:
Мотивационно — побудительный этап: «Посмотрите вы на нас»
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец — вверх)
Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)
А еще умелые!
Можем многое мы делать, (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (выполняют движения по тексту)
Хорошо себя вести! (обнимают себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы — ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец — вверх)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Сказочница: (появление сказочного персонажа на экране)
Ох, ох, ох здравствуйте мои друзья.
Слово сказки услыхала.
Сразу к вам друзья попала.
Это группа «Ак бота»?
Дети: да
Что ж порадуйте меня.
Сказочку всем вы покажите.
И меня развеселите.
Нарисуйте мне рисунки.
И я в гости к вам приду.
Отправляюсь в путь дорожку.
И сюрприз для вас несу.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это был?
Дети: сказочница.
Воспитатель: Правильно это сказочница хранительница сказок. А что бы она попала к нам в гости нам нужно показать сказку согласны?
Дети: да
Полилингвальный компонент: сказка – ертегі, fairy tale.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и очутимся в сказке.
Дети (хором): Вокруг себя покружись, в сказке очутись.
В ладоши хлопнем, раз, два, три.
Сердце свое для добра распахни.
Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Посмотрите, в какой сказке, мы оказались?
(иллюстрация сказки «Гуси-лебеди»
Жили – были Маша с Ваней. Вот однажды папа с мамой
На ярмарку уезжали, Маше строго наказали:
«Ты за братом последи, от него не отходи» (Маша и Ваня выходят из домика)
Маша: Мама с папой на базаре, Мне стеречь тебя сказали,
А мне хочется гулять. Да с подружками играть!
Девочки: Маша, Маша, выходи, что сидеть то взаперти! (Маша выбегает к девочкам, танцуют)
Девочки: Маша, Маша посмотри, кто летит там впереди?
Это ж злые гуси Бабушки Ягуси! (гуси хватают Ванюшу и уносят)
Маша: Гуси, гуси погодите, вы Ванюшу отпустите!
Вы ведь не плохие и совсем не злые.
Маша: Ах, найти мне братца где? Кто поможет мне в беде? (Маша плачет)
Воспитатель: Поплакала Маша. Но делать нечего, надо братца выручать, и пошла искать Ваню. Долго Маша шла по лесу. Видит яблоньку – красу.
Маша: Что – то яблонька грустна, Клонит ветки вниз она!
Яблоня: Я стою совсем одна, от того я и грустна.
Яблок много — груз тяжел, кто бы мне помочь пришел?
Кто бы мне помочь пришел? Машенька мне помоги,
Яблочки мои сорви! Очень вкусные покушай…
Маша: Я спешу. Пропал Ванюша.
Воспитатель: Дальше Маша побежала, трудно по лесу идти, видит речка на пути.
Речка: Течь мне стало трудновато, помогите мне, ребята, киселька отведайте.
Маша: Я спешу. Пропал Ванюша.
Воспитатель: Дальше Маша побежала, в поле печку повстречала.
Печка: Здравствуй Машенька, я печь! Нужно пирожок испечь!
Маша: Я спешу. Пропал Ванюша.
Воспитатель: Видит Машенька вдали, на краю опушки, стоит Яги избушка.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка – Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят. Ух, сердитая какая? (грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят (появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: А вот и Ваня мой обед (обращается к Ване). У тебя случайно жвачки нет?
Ванюша: Жвачку любишь? Ну и зря! Для желудка она беда.
Хочешь жить до трехсот лет — кушай борщ ты на обед,
Ешь котлеты, суп, да каши, будешь год от года краше.
Подружись ты с физкультурой — будет стройная фигура.
Фрукты ешь – они полезны, позабудешь про болезни.
Баба – Яга: Какие еще полезные продукты: лягушки, да грибы мухоморы вот полезные продукты для Бабуси – Ягуси.
Воспитатель: Не знает Бабушка – Яга ничего о полезных продуктах, а давайте мы ребята все о них расскажем.
Подвижная игра: «Вредные и полезные продукты»
Полилингвальный компонент: полезные продукты – пайдалы өнімдер, healthy foods.
Дыхательная гимнастика «Дыхание» Тихо, тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
Маша: (отдает Бабушке Яге корзину с полезными продуктами)
Вот возьми, покушай. Будешь, Бабушка добра и не будешь делать зла.
Потому была я зла, что жила в лесу одна.
Про витамины не слыхала, здоровой пищи не едала.
Воспитатель: Ну, конечно же, простим вовсе мы не держим зла.
(предлагаю детям оставить на память Бабушке – Яге, рисунки. Дети делятся на подгруппы старшая подгруппа рисует — мокрой губкой по свече, с использованием соли – речку; средняя подгруппа — лепит печенья из цветного соленого теста; выполняет яблоки – путем ниткографии)
Пальчиковая гимнастика: «Шум дождя»
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно — корригирующий этап:
(Выставка выполненных работ)
Воспитатель: Какие прекрасные работы у вас получились. Расскажите, в какой технике выполнены ваши работы? В какой сказке мы сегодня побывали? Что вам показалось сегодня наиболее интересным. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в нашем любимом детском саду.
Дети (хором): Вокруг себя покружись, в сказке очутись.
В ладоши хлопнем, раз, два, три. Сердце свое для добра распахни.
Воспитатель: Что ж, пришла пора прощаться, снова встретимся мы в сказке, но теперь уже в другой.
Ожидаемый результат:
Знать: различные сказки и их авторов.
Иметь: представление о вредных и полезных продуктах.
Уметь: выполнять работы нетрадиционным способом рисования (лепка из цветного соленого теста – печенья; рисование мокрой губкой по свече, с использованием соли – река, рыбки; яблоки – ниткография).
Ольга Юрьевна Шуругина,
воспитатель высшей категории,
ГККП ясли-сад №3 «Елочка»,
город Уральск, ЗКО