Цель обучения 2.3.7.1 — писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, шн;
Критерий оценивания: Обучающийся Знает правила правописания: жи-ши
Применяет на практике правила правописания
- Допиши правило «Сочетания ЖИ, ШИ всегда пишутся с буквой ______
- Подчеркни сочетания ЖИ, ШИ.
Жир, машина, жизнь, вышивка, широкий, пассажир, ужин, шишка, кувшин, жираф, животные, снежинка, ёжик, тишина, живот, жилище, ошибка.
Дескриптор Обучающийся
— дописывает правило
— подчеркивает сочетание жи, ши в словах
3. Вставь букву и или ы и подчеркни сочетания жи ши.
Маш…нный, ж…дкость, м…ло, ш…повник, верш…на, ж…лет, л…сый, пуш…стый, горош…на, еж…, рыж…й.
Дескриптор Обучающийся
— вставляет буквы ы или и в слова
— подчеркивает сочетания жи ши.
4. Соедини сочетания жи, ши со словами, в которых есть эти сочетания. Вставь пропущенные буквы.
Ж…вой жи
Суш..ть
Переш…ть
Друж…ть
Ж..л ши
Спраш…вать
Старш…й
Дескриптор Обучающийся
— соединяет слова, в которых есть сочетания жи
— соединяет слова, в которых есть сочетания ши
— вставляет пропущенные буквы
5. Подумай и подчеркни лишнее слово в каждой группе.
Пружина, кислятина, прохожий, медвежий.
Рассмешить, накрошить, писатель, шина.
Зашить, ковшик, жужжит, лимон
Смешить, стрекоза, мыши, стрижи.
Дескриптор Обучающийся подчеркивает лишнее слово в каждой группе.
6. Допиши свои примеры. Подчеркни сочетания жи, ши.
ЖИ — жизнь, жир, моржи_____________________________________________
__________________________________________________________________
ШИ- широкий, хороший, шипы_________________________________________
__________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
— дописывает свои примеры (не менее двух) с сочетанием жи и с сочетанием ши
— подчеркивает данные сочетания в словах.
Цель обучения 2.3.7.1 — писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, шн ;
Критерий оценивания: Обучающийся знает правила правописания: ча—ща
Применяет на практике правила правописания
- Допиши правило.
Сочетания ЧА, ЩА всегда пишутся с буквой ______.
2. Подчеркни сочетания ча, ща
Чашка, чайник, пища, приручать, площадка, часовщик, щавель, частушка, прощание, чайка, выручать, часто, обещать, дача, часы, чай.
Дескриптор Обучающийся
— дописывает правило
— подчеркивает сочетание ча в словах
— подчеркивает сочетание ща в словах
Вставь пропущенные буквы а или я. Подчеркни сочетания ча, ща.
Ч..йный, врач…ми, м…ч, зайч…та, лис…та, бельч…та, гул…ть, печ..ть, д…тел, печ..ль, ч..ша, нач..льник, р..бина.
Дескриптор Обучающийся
— вставляет пропущенные буквы
— подчеркивает сочетание ча, ща в словах.
Соедини сочетания ча, ща со словами, в которых есть эти сочетания. Вставь пропущенные буквы.
Жаднич..ть
Ч..ща ча
Нач…ный
Щ…вель
Прощ..й ща
Дескриптор Обучающийся
— соединяет слова, в которых есть сочетания ча, ща с данными сочетаниями
— вставляет пропущенные буквы.
Подумай и подчеркни лишнее слово в каждой группе.
Чаепитие, волчата, лисята, чайник
Щавель, площадь, обещание, борщ
Лягушка, час, печаль, чаща.
Дескриптор Обучающийся подчеркивает лишнее слово в каждой группе.
Допиши свои примеры. Подчеркни сочетания ча, ща.
Ча — часть, саранча _____________________________________________
Ща — жарища, общаться _________________________________________
Дескриптор Обучающийся
— дописывает свои примеры (не менее двух) с сочетанием ча и с сочетанием ща
— подчеркивает данные сочетания в словах.
Мочарий Надежда Васильевна,
учитель начальных классов
КГУ «Червонная СШ»
Район имени Г. Мусрепова
Северо-Казахстанская область