Цель игры: выявление и развитие творческих способностей учащихся, стимулирование их учебно-познавательной деятельности.
Задачи:
— определение степени владения знаний по истории Казахстана и уровня развития креативного мышления участников игры;
— развитие у учащихся интереса к изучению истории Казахстана; расширение кругозора учащихся.
— формирование казахстанского патриотизма; стимулирование познавательной активности, любознательности, творческих способностей и самостоятельности учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, номера участников.
Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра
Участники: учащиеся 9 классов.
Ход мероприятия:
Проведение игры-викторины «Лидер XXI века» состоящая из полуфинальной и финальной игры.
ПОЛУФИНАЛЬНАЯ ИГРА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ТУРОВ:
Тур 1. «БАЙГА».
Ведущий задает простые вопросы, предполагающие простые ответы.
Участники за правильный ответ получают 10 баллов;
Право отвечать на вопрос получает игрок, первым поднявшим сигнальную карточку.
При неправильном ответе на вопрос первого игрока, возможность
ответить имеет игрок, вторым поднявшим сигнальную карточку.
Тур 2. «ПОЛИГЛОТ».
В туре оцениваются правильный перевод и произношение отгаданного слова.
- На экран выводится сетка состоящая из 6 квадратов. В каждом квадрате один вопрос. Участник должен угадать слово и перевести его на казахский и английский языки.
- Ответ принимается на 3 языках: на русском, казахском и на иностранном языках.
- Неправильный ответ и ответ на русском языке не принимается.
За правильный перевод 2 слов — 20 баллов, за 1 слово- 10 баллов
- За безупречное произношение на обоих языках, участник получает
дополнительно 10 баллов. - Право отвечать на вопрос получает игрок, первым поднявшим сигнальную карточку
- При неправильном ответе на вопрос первого игрока, возможность
ответить имеет игрок, вторым поднявшим сигнальную карточку.
Тур 3. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА
- Первым выбирает вопрос игрок, набравший наименьшее количество
баллов. - На экране появляется квадратная сетка, разбитая на 9 квадратиков. В
каждом квадрате вопрос. На отборочных играх — 8 вопросов по
истории Казахстана, биографии Президента РК + «бонус без вопроса». - В верхнем ряду расположены 3 вопроса, оцениваемые в 20 баллов, в среднем ряду более сложные вопросы, оцениваемые в 30 баллов, в
третьем ряду сложные вопросы, оцениваемые в 40 баллов - При открытии плашки квадратика «Бонус без вопроса»: участнику
присуждается автоматически дополнительно 10 баллов. - В оставшихся квадратах скрыты вопросы разной степени сложности.
- Право отвечать на вопрос получает игрок, первым поднявшим сигнальную карточку.
- При неправильном ответе на вопрос первого игрока, возможность
ответить имеет игрок, поднявший вторым сигнальную карточку.
ПО ОКОНЧАНИИ ПОЛУФИНАЛЬНОЙ ИГРЫ ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ И НАГРАЖДАЮТ УЧАСТНИКОВ ВЫБЫВШИХ ИЗ ИГРЫ.
ФИНАЛЬНАЯ ИГРА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ТУРОВ:
Тур 4. «ЕСЛИ БЫ Я…………………………………………………… ».
Проявляя умение владения ораторским искусством участники излагают актуальность выбранной профессии.
Тема тура «Президент» — «Моя будущая профессия…».
Тур 5. «ЖОРҒА».
За одну минуту игрок должен ответить на максимальное количество вопросов.
ПО ОКОНЧАНИИ ФИНАЛЬНОЙ ИГРЫ ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ И НАГРАЖДАЮТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИГРЫ.
Гагина Марина Николаевна,
учитель истории,
КГУ «СОШ №59»