Home » Внеклассная работа » Разработка интеллектуальной игры «Лидер XXI века»

Разработка интеллектуальной игры «Лидер XXI века»

Цель игры: выявление и развитие творческих способностей учащихся, стимулирование их учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

— определение степени владения знаний по истории Казахстана и уровня развития креативного мышления участников игры;

— развитие у учащихся интереса к изучению истории Казахстана; расширение кругозора учащихся.

— формирование казахстанского патриотизма; стимулирование познавательной активности, любознательности, творческих способностей и самостоятельности учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, номера участников.

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра

Участники: учащиеся 9 классов.

Ход мероприятия:

Проведение игры-викторины «Лидер XXI века» состоящая из полуфинальной и финальной игры.

ПОЛУФИНАЛЬНАЯ ИГРА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ТУРОВ:

Тур 1. «БАЙГА».

Ведущий задает простые вопросы, предполагающие простые ответы.

Участники за правильный ответ получают 10 баллов;

Право отвечать на вопрос получает игрок, первым поднявшим сигнальную карточку.

При неправильном ответе на вопрос первого игрока, возможность
ответить имеет игрок, вторым поднявшим сигнальную карточку.

Тур 2. «ПОЛИГЛОТ».

В туре оцениваются правильный перевод и произношение отгаданного слова.

  1. На экран выводится сетка состоящая из 6 квадратов. В каждом квадрате один вопрос. Участник должен угадать слово и перевести его на казахский и английский языки.
  2. Ответ принимается на 3 языках: на русском, казахском и на иностранном языках.
  3. Неправильный ответ и ответ на русском языке не принимается.

За правильный перевод 2 слов — 20 баллов, за 1 слово- 10 баллов

  1. За безупречное произношение на обоих языках, участник получает
    дополнительно 10 баллов.
  2. Право отвечать на вопрос получает игрок, первым поднявшим сигнальную карточку
  3. При неправильном ответе на вопрос первого игрока, возможность
    ответить имеет игрок, вторым поднявшим сигнальную карточку.

       Тур 3. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА

  1. Первым выбирает вопрос игрок, набравший наименьшее количество
    баллов.
  2. На экране появляется квадратная сетка, разбитая на 9 квадратиков. В
    каждом квадрате  вопрос.   На  отборочных  играх  —     8  вопросов  по
    истории Казахстана, биографии Президента РК + «бонус без вопроса».
  3. В верхнем ряду расположены 3 вопроса, оцениваемые в 20 баллов, в среднем ряду более сложные вопросы, оцениваемые в 30 баллов, в
    третьем ряду сложные вопросы, оцениваемые в 40 баллов
  4. При открытии плашки квадратика «Бонус без вопроса»: участнику
    присуждается автоматически дополнительно 10 баллов.
  5. В оставшихся квадратах скрыты вопросы разной степени сложности.
  6. Право отвечать на вопрос получает игрок, первым поднявшим сигнальную карточку.
  7. При неправильном ответе на вопрос первого игрока, возможность
    ответить имеет игрок, поднявший вторым сигнальную карточку.

ПО ОКОНЧАНИИ ПОЛУФИНАЛЬНОЙ ИГРЫ ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ И НАГРАЖДАЮТ УЧАСТНИКОВ ВЫБЫВШИХ ИЗ ИГРЫ.

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ТУРОВ:

Тур 4. «ЕСЛИ БЫ Я…………………………………………………… ».

Проявляя умение владения ораторским искусством участники излагают актуальность выбранной  профессии.

Тема тура «Президент» — «Моя будущая профессия…».

Тур 5.  «ЖОРҒА».

За одну минуту игрок должен ответить на максимальное количество вопросов.

ПО ОКОНЧАНИИ ФИНАЛЬНОЙ ИГРЫ ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ И НАГРАЖДАЮТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИГРЫ.

Гагина Марина Николаевна,

учитель истории,

КГУ «СОШ №59»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*