Я ребенок и я люблю играть…
Инновационные требования к дошкольному образованию направляют педагогов на развивающее обучение, призывают необходимость использовать новые технологии, при которых обобщались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Усиленное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Необходимо отметить, что важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
Самый главный фактор в обучении — это заинтересовать ребенка. Ученые пришли к выводу, что логические игры помогают развить самые основные и необходимые качества в ребенке, а также заинтересовать в получении знаний его через игру.
Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
ЛОГИЧЕСКИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ: Умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Познавательный интерес и исследовательскую деятельность. Внимание, память и творческое воображение. Наблюдательность, память, мышление и творчество. Пространственное мышление и мелкую моторику. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. Сенсорные и конструкторские способности.
Развитие познавательных процессов не происходит само собой. Здесь велика роль взрослого-педагога, который специально организует деятельность учащихся по восприятию тех или иных объектов, учит выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений, с которыми ребенок часто сталкивается в жизни.
Основные задачи работы:
- Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- Формирование приёмов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;
- Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Методы организации детской деятельности:
- Словесный
Объяснение педагога, рассказ, знакомство с содержанием игры, анализ достигнутого результата
- Наглядный
При рассматривании схем и инструкции, знакомство с персонажами и правилами игровых технологий
- Практический
Манипуляции с играми, показ примера, самостоятельная деятельность
Атмосфера занятий
Необходимым условием организации занятий с детьми считается атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности.
Особенности интеллектуальных игр
- Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Возрастной диапазон. Игры привлекают детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
- Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач и жизненных проблемных ситуаций. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
- Творческий потенциал. Все игры — свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны.
ЧЕМУ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК ЧЕРЕЗ ИГРУ, САМ ТОГО НЕ ЗАМЕЧАЯ?
- Различать не только цвета, но и их оттенки.
- Различать форму предметов и геометрические фигуры.
- Делить геометрические фигуры на 1,2,3, 4 равные части.
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже)
- Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
- Анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
- Различать предметы на ощупь.
- Внимательно и последовательно рассматривать предмет и явление.
- Делать самостоятельные выводы.
- Отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание.
- Планировать свою деятельность, составлять алгоритм действий.
Благодаря разработанной программе обучения запланирован порядок проведения преподавателем каждого урока на протяжении всего цикла школьного обучения. Разработанные с учетом того, что в игровой среде дети будут мотивированы на более высоком уровне, упражнения и правила будут способствовать быстрому развитию детей. Каждый ребенок будет эффективно развиваться самоосознанности в системе, в плане зрительного восприятия, аналитического мышления, стратегического мировоззрения, конструктивных решений, творческого потенциала и командной работы.
Касымова Айша Муратовна,
воспитатель,
ясли-сад №83 Жансая, город Астана
Отличная работа.
Хороший учитель, заряд энергии и позитива обеспечен
Отличная статья, современная и актуальная. Айша Муратова, спасибо.
Самый классный учитель. Восхищаюсь? так же индивидуальный подход к каждому ученику? ????
Хороший преподаватель ????
??????
Отличная работа
???super