Цели: проверить у учащихся навык правописания слов на изученные правила; формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.
Ход урока
- Организационный момент.
На лугу.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Он похож на пёстрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Колосья дикого овса золотятся на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами резвые бабочки. (49 слов)
- Поставить в словах ударения.
- Найти 3 слова с 4-мя гласными и записать их по слогам (зе-ле-не-ет, зо-ло-тя-тся, ка-ча-ю-тся, по-ля-на-ми, кра-су-ю-тся, го-лу-бы-е, не-за-бу-дки).
- Подчеркнуть мягкие согласные в четвёртом предложении.
- Слоговой диктант. Записать слоги: бья, бя, пё, пьё, лью, ню, тье, зья, те, вьи.
- Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
III. Закрепление изученного.
- Подбор подходящих по смыслу слов с шипящими на конце.
На доске запись:
перочинный … тёплая …
полярная … резиновый …
душистый … весёлый …
летучая … дверной …
холодный … мясной …
– Спишите, вставляя нужные слова с шипящей на конце. Укажите род существительных.
- На доске записаны цепочки слов:
ёлоч..ка, воз..ми, ласточ..ка, доч..ка;
тюлен… мал..чик, обув.., цеп..;
люл..ка, л..динка, колос..я, пис..мо;
варен..е, кушан..е, прос..ба, сиден..е;
рож.., лож.., дрож.., сыч..;
душ.., силач.., тиш.., нож..
– Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив из них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте, где нужно, мягкий знак.
- Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Подберите однокоренные слова к слову берёза и разберите их по составу.
Акбердиева Меруерт Галымовна,
Шымкент қаласы №39 Жалпы орта мектебі