Home » Гуманитарный цикл » Текст. Связь предложений по смыслу

Текст. Связь предложений по смыслу

 Цели: проверить у учащихся навык правописания слов на изученные правила; формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На лугу.

Как пышно цветёт и зеленеет луг! Он похож на пёстрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Колосья дикого овса золотятся на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами резвые бабочки. (49 слов)

  1. Поставить в словах ударения.
  2. Найти 3 слова с 4-мя гласными и записать их по слогам (зе-ле-не-ет, зо-ло-тя-тся, ка-ча-ю-тся, по-ля-на-ми, кра-су-ю-тся, го-лу-бы-е, не-за-бу-дки).
  3. Подчеркнуть мягкие согласные в четвёртом предложении.
  4. Слоговой диктант. Записать слоги: бья,  бя,  пё,  пьё, лью, ню, тье,  зья, те, вьи.
  5. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

III. Закрепление изученного.

  1. Подбор подходящих по смыслу слов с шипящими на конце.

На доске запись:

перочинный …                  тёплая …

полярная …                       резиновый …

душистый …                    весёлый …

летучая …                        дверной …

холодный …                      мясной …

– Спишите, вставляя нужные слова с шипящей на конце. Укажите род существительных.

  1. На доске записаны цепочки слов:

ёлоч..ка, воз..ми, ласточ..ка, доч..ка;

тюлен… мал..чик, обув.., цеп..;

люл..ка, л..динка, колос..я, пис..мо;

варен..е, кушан..е, прос..ба, сиден..е;

рож.., лож.., дрож.., сыч..;

душ.., силач.., тиш.., нож..

– Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив из них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте, где нужно, мягкий знак.

  1. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Подберите однокоренные слова к слову берёза и разберите их по составу.

Акбердиева Меруерт Галымовна,

Шымкент қаласы №39 Жалпы орта мектебі

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*