Home » Детский сад » Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников

Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников

 

В младшем дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является главенствующим. В ходе изобразительной деятельности у детей развивается мышление, речь, мелкая моторика. Одним из самых интересных видов изобразительной деятельности является лепка, но перед педагогами нашего города стоит проблема отсутствия хорошей, качественной глины и неудобство работы с пластилином (жёсткий, пачкает, при застывании детали распадаются, его нельзя разрисовать, во время игры может деформироваться), поэтому в своей работе мы решили использовать тестопластику.
Преимущества солёного теста перед пластилином: материал экологически чистый, безвредный; можно приготовить в любой момент; легко отмывается и не оставляет следов; безопасно при попадании в рот: обычно один раз попробовав тесто на “зубок”, ребёнок больше не пытается его взять в рот – невкусно!; лепится замечательно, к рукам не липнет; поделку можно сушить в духовке, а можно и без – просто на воздухе; краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически неограниченные. А если поверх краски ещё покрывать лаком – скульптура сохранится на века; с готовым изделием можно играть и не боятся, что оно потеряет форму.
Эту идею нам подала наша – родительница Иванова Римма Рифовна – художник, бывший учитель рисования. Из солёного теста можно слепить всё что угодно: сложные композиции и панно, иллюстрации к сказке, объёмные фигуры, рельефы, маленькие “хлебобулочные” изделия, овощи, фрукты, фигуры животных, людей и т.д. В этом труде всегда есть новизна, творческое изыскание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Широки возможности поделок из теста. Дети очень любят показывать кукольный театр, а так как наши персонажи изготовлены совместно с детьми, то это вдвойне радостней. У нас есть такие сказки как “Три медведя”, “Колобок”, “Три поросёнка”. Для этих же персонажей дети строят мебель, домики и обыгрывают постройки. У нас есть дружные семейки “Ежей”, “Поросят”, “Уточек”, “Собак” – мы их берём на занятия по ознакомлению с окружающим, используем как счётный материал, применяем на конструировании для обыгрывания построек.
Мы слепили с детьми дары осени: овощи (капуста, кабачки, перец, картофель, морковь, огурцы) и фрукты (бананы, яблоки, апельсины) и объединили всё в “Мой лоток”. Налепили с детьми хлебобулочных изделий, и так получилась “Булочная”. Дети используют всё это в сюжетно – ролевых играх “Магазин”, “Семья” – с целью закрепления навыков счёта и классификации по цвету, форме, величине.
Очень приятно, что в нашей работе принимают активное участие родители. Римма Рифовна подарила нашей группе три картины с домашними животными и один натюрморт “Корзинка с фруктами”. Тайчина Наталья Николаевна помогла в оформлении коробок для поделок из теста и вылепила рельефный сюжет к сказке

“Три медведя”.
Таким образом легко доступная техника лепки из теста помогает нам решить серию педагогических задач по всестороннему развитию ребёнка, сделать жизнь детей в группе интересной, занимательной.

Рецепт солёного теста:

2 стакана муки,
1 стакан воды,
1 стакан соли.

Для мягкого теста можно добавить 1 ст. ложку подсолнечного масла, а для жёсткого теста – 1 ст. ложку обойного клея.

Есениярова Алтынай Тыныштигалиевна,

воспитатель

ГУ Специальной (коррекционной)

дошкольной организации

№10 «Алма» для детей с нарушением речи

города Актобе

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*