Урок по геометрии в 9 классе.
Образовательные: повторение определения видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач.
Воспитательные: активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся. Формирование навыков коллективной работы, развитие чувства ответственности за свои знания, культуры общения, приобщение, воспитание эстетической культуры.
Тип урока: комбинированный;
Оборудование урока: циркули, линейки, таблицы, тесты, карточки самоанализа, мультимедийная установка для демонстрации презентации по теме.
Ход урока
- Организационный момент, объявление темы урока.
- Подведение к формулировке целей.
- Конкурс «Экстренная инвентаризация»
На слайде в течение 1 мин демонстрируются геометрические фигуры (12 штук). После чего учащиеся по памяти восстанавливают названия фигур и изображают их в тетради. Два человека выполняют то же самое у доски.
- Повторение пройденного материала. Учащиеся отвечают на вопросы, а также изображают углы, хорды на заготовках окружностей.
- Угол называется вписанным…
- Центральным называется угол …
- Хорда – это …
- Наибольшая из хорд окружности называется…
- Центральный угол измеряется…
- … угол равен половине градусной мере дуги…
- Вписанный угол … равен 90°.
- Вписанные углы … равны.
- 5Работа по готовым чертежам
Найти угол, обозначенный х. Приложение 1
- Решение задачи о пятиконечной звезде.
Найти сумму углов пятиконечной звезды, вписанной в окружность.
- Решение задач. Приложение 2
- Рефлексия, подведение итогов.
- Домашнее задание:
- 1. Центральный угол АОВ на 30 больше вписанного угла, опирающегося на дугу АВ. Найдите каждый из этих углов.
- Точки А и В разделяют окружность на две дуги, меньшая из которых равна 140 , а большая точкой М делится в отношении 6:5 считая от точки А. Найдите угол ВАМ.
Приложение 2.
- Постройте окружность с центром в точке О и выберите на ней точку А. Постройте хорду АВ так, чтобы
- 2. Найдите вписанный угол АВС, если дуга АС, на которую он опирается равна 48 .
3.Хорда АВ стягивает дугу равную 115 .Найдите угол ВАС.
- Найдите градусную меру .
Игра на повторение с целью закрепления теоретического материала.
Игра “ Веришь — не веришь”
- Верите ли вы, что если величина центрального угла равна 90˚, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу равен 45˚?
- Верите ли вы, что отрезки касательных к окружности равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через центр окружности?
- Верите ли вы, что угол проходящий через центр окружности называется ее центральным углом?
- Верите ли вы, что вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается?
- Верите ли вы, что величина центрального угла в два раза больше величины дуги, на которую он опирается?
- Верите ли вы, что вписанный угол, опирающийся на полуокружность равен 180˚?
- Верите ли вы, что угол, стороны которого пересекают окружностьназывается вписанным углом?
- Верите ли вы, что вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны?
- Верите ли вы, что при дальнейшем изучении материала с окружностью будут связаны не только углы, но и треугольники и четырехугольники?
Индивидуальная работа с тестом.
Вариант 1.
- Угол АСВ на 38° меньше угла АОВ. Найдите сумму углов АОВ и АСВ
а) 96°; б) 114°; в) 104°; г) 76°;
- МР – диаметр, О – центр окружности. ОМ=ОК=МК. Найдите угол РКО.
а) 60°; б)40°; в) 30°; г) 45°;
- Угол АВС вписанный, угол АОС – центральный. Найдите угол АВС, если угол АОС=126°
а) 112 °; б) 123 °; в) 117°; г) 113 °;
Вариант 2.
- Угол МСК на 34 °меньше угла МОК. Найдите сумму углов МСК и МОК.
а) 112°; б) 102°; в) 96°; г) 68°;
- АС – диаметр окружности, О – ее центр. АВ=ОВ=ОА. Найдите угол ОВС.
а) 50°; б) 60°; в) 30°; г) 45°;
- О – центр окружности, угол L =136 °. Найдите угол В.
а) 292 °; б) 224 °; в) 112 °; г) 146 °;
Липова Наталья Александровна,
учитель математики,
КГУ ШГ 118 г. Алматы, Жетысуского района.
Категория первая. Стаж работы 25 лет.