Home » Детский сад » Насекомые

Насекомые

Конспект

для подготовительной к школе группы.

 Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

     Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

      Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую среду для развития ребенка.

       Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.

        Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные прищепки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель. Магнитная доска, 15 магнитов. Ноутбук, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться — «Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Жасура, Данила, Кенана, Анжелики, Баргиды (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

 Ответы детей.

Кинесиологическое упражнение  «Перекрестные шаги»

Воспитатель: — Сейчас мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к живому уголку,  на котором одни цветы и конверты.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Давайте же выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее… (пчела).  

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, покажите конверт с изображением пчелы.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Ребята, как вы, наверное, догадались тема нашего урока «Насекомые».

Окружающий мир огромный и волшебный. Он наполнен звуками, красками, превращениями и разнообразными существами: растениями, животными, насекомыми. Насекомые — это неприметные соседи людей, которые за миллионы лет своего существования создали собственную цивилизацию с особыми законами. У них есть свои «народы», трудолюбивые или паразиты, миролюбивые или хищные. Некоторые из них считаются полезными, а иные – вредными.

Основной признак всех насекомых — это то, что у всех насекомых по 6 лапок.

К хищным насекомых относятся — стрекоза, кузнечик, божья коровка. Их называют хищниками, потому что они охотятся за другими насекомыми.

К полезным насекомым относятся — бабочка, пчела, муравей.

Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

К вредным насекомым относятся — муха –  она разносит микробы, гусеница – она ест листья растений, комар — разносит болезни. (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно давать полные ответы, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

             А за ним Маринка, а за ней Иринка,

             А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    (Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же — зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам?)                                          (Семь.)

                 Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

                 Три несут травинку, три несут былинку,

                  Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?      (Девять.)  

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными  предложениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь немного отдохните и выполните гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А теперь садитесь,

Не ленитесь и трудитесь.

  • Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?  Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:
  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Поищем конверт с изображением стрекозы… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Здесь лежат карточки со слогами – это зашифрованные слова. Вы должны разложить  карточки, прочитать полученные слова, разделить их на слоги и провести звукобуквенный анализ слова «школа». (дети выполняют задание сидя за партой с цветными прищепками, по методу М. Монтессори: составляют слова, читают их, делят на слоги )

                            ПЧЕ-ЛА   КО-МАР   МУ-РА-ВЕЙ

Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).  Ребята назовите согласный и гласный звуки в этом слоге. А теперь я буду показывать картинки со словами, в которых встречается звук «Р», а вы должны назвать слово и определить, где находится  звук «Р» в начале, в середине или в конце слова.

(рот, рак, крот, карта, повар, сахар, самовар, корова, ребенок).

Воспитатель:  А теперь, ребята, вам нужно разложить эти картинки по полочкам. На первой полке, слова с одним слогом, на второй-с двумя слогами, на третьей- с тремя слогами. Молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка: «Сороконожка»

  1. Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

  1. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

( дети останавливаются и приседают.)

— Ой, промокнут сорок лап!

  1. Насморк мне не нужен

(  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

  1. Грязи в дом не принесу

(  дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

(  трясут другой ногой).

  1. И потопаю потом

(  дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением бабочки (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь картинки «Появление бабочки». Дети должны ответить на вопросы воспитателя полными предложениями. И составить небольшой рассказ по теме «Бабочки».

Воспитатель: Молодцы,  справились и с этим заданием.

А теперь отгадайте еще одну загадку.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель: правильно отгадали, ищите конверт с изображением муравья.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Здесь игра «Доскажи словечко»

         Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

         Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

        Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

        Когда вас ругают за шалости, вы говорите… «простите, пожалуйста».

        Если друг попал в беду… «помоги ему».

        Решай споры словами… «а не кулаками».

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.

Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?

Воспитатель: Одно «добро» — это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.

Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Воспитатель:  Наши ребята знают замечательные стихи о доброте, знают уже таблицу умножения и умеют читать по слогам, послушаем их. Какие вы молодцы!  Правильно выполнили все задания, предлагаю всех поудобнее сесть посмотреть и послушать…

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Показ презентации «Доброта». Звучит песенка Фунтика.

Воспитатель: Я нашла последнее письмо от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили пятерки. Ждём вас в школе». Посмотрите, ребята, отправили нам солнышко, чтоб нам стало теплее и светлее, от его лучей.

Релаксация.

Поиграем в игру «Азбука красивых слов»: (Дети передают друг-другу солнышко и говорят добрые слова и пожелания.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы.

Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте  отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, с какими насекомыми мы познакомились.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы ле­жите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази­те себе, что вы — легкие бабочки с большими и краси­выми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это кры­лья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Лег­кий ветерок нежно гладит ваши крылышки… (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз­вращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)

Ирметова Наргиза Еркиновна,

 воспитатель второй
квалификационной категории

                                        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*