Home » Детский сад »  У Лукоморья

 У Лукоморья

конспект организованной учебной деятельности по русскому языку

Образовательная область: коммуникация

Раздел:       русский язык

Цель:

Образовательный аспект:

Знакомить детей с отрывком поэмы А.С.Пушкина «У Лукоморья».  Закреплять в игровой форме навыки разговорной речи на русском языке и умение давать полный ответ, порядковый счет. Закреплять умение понимать и отвечать на вопросы.

Развивающий аспект:

Развивать словарный запас, связную речь. Развивать мышление,  ритмику  движении.

Воспитательный аспект:

Воспитывать дружелюбие, интерес  к обучению. Воспитывать любовь к сказкам.

Ход:

  1. Круг радости «Здравствуйте»
  • Здравствуйте, котята! — Мяу, мяу, мяу.
  • Здравствуйте, телята! – Му, му, му.
  • Здравствуйте, цыплята! – Пи, пи, пи.
  • Здравствуйте, рубята! – Здравствуйте!
  1. Мотивация: Дети, сегодня  мы пришли в чудесную сказочную страну. Это страна у самого синего моря. Называется Лукоморье. Здесь живут различные сказочные персонажи и мы сегодня с ними познакомимся.
  2. Чтение вступления к поэме «Руслан и Людмила» с демострацией персонажей на дереве и вокруг дерева.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

  1. Дидактическая игра «Сказочные герои»

Детям предлагается:

Назвать всех героев

Назвать: Кто сидит на дереве?

Назвать: Кто летает над деревом

Назвать: Кто рядом с деревом?

Кто из героев злой?

У кого самая длинная борода?

  1. Подвижная игра «По неведомым дорожкам»

На полу растилаются дорожки (ширина – 50см, длина – 2 метра) с наклеенными отпечатками следов. Детям предлагается пройти дорожки по следам зверей, перепрыгивая со следа на след.

  1. Игра «Секретная картина»

На магнитной доске –  картина, закрытая разноцветными полосками бумаги. Дети сообща выбирают цвет, педагог по выбору детей открывает картину по частям. Дети  отгадывают изображение на  картине.

  1. Загадки про героев
Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой.

Баба Яга

 

На ветвях сидит не птица,

А  сидит красна девица.

Сладким  голосом поет

Над рекою в чаще.

Околдует, зазовет

И на дно утащит.

Русалка

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

Кощей Бессмертный

В синем море живет,

С дедом разговор ведет.

Проявляет состраданье,

Исполняет все желания.

Золотая рыбка

  1. Игра «Загадай желание»

В синем море появляется золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке». Дети становятся в круг вокруг моря, загадывают свои желания.

  1. Игра «Море бушует»

Рыбка обещает исполнить желания детей, но просит поиграть с ней.

  1. Анализ
  • Кто живет у Лукоморья?
  • Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?

Зеитова Меруерт Амантаевна,

учитель русского языка,

КГКП «Ясли-сад Айналайын»,

Карагандинская область,

Абайский район, п.Топар

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*