Цель: Формирование математических способностей у детей, через игровую деятельность. Задачи: — Закрепить счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
— Развивать внимание, наблюдательность; — Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, желание помочь.
Оборудование: набор карточек с цифрами от 1 до 5, конверты с заданием (на каждого ребенка), клей карандаш, изображение разного количества предметов, счетные штанги от 1 до 5, кубик с цифрами, рулетка – юла, разрезная картинка автобуса.
Ход урока.
1.ППН
Доброе утро Айшат, Салим и т.д.….
Доброе утро солнце! Доброе утро небо!
Доброе утро всем!
Устный счет.
Актуализация знаний
На доске цифры вразброс: 2 4 3 1 5.
(Расставьте цифры по порядку) 1 2 3 4 5.
— Посчитайте до 5, а затем обратно.
2.Подобрать к каждой цифре по порядку количество предметов, посчитав их.
(Педагог указывает детям на стол, где лежат предметные картинки)
- Педагог переворачивает все цифры на доске, дети читают получившееся слово: ОСЕНЬ
— А что такое осень?
— Какой осенний месяц сейчас идет?
— Какой сегодня день недели?
— Какое сегодня число?
Работа по теме
Работа со счетными штангами
Выполнения задания
— Сегодня мы с вами поработаем с нашими счетными штангами:
— Это штанга один. (Просить ребенка повторить «один»).
— Это штанга два. (Просить ребенка повторить «два»).
— Это штанга три. (Просить ребенка повторить «три»).
— Это штанга четыре. (Просить ребенка повторить «четыре»).
— Это штанга пять. (Просить ребенка повторить «пять»).
— Покажи штангу 1, возьми в руки штангу 2, подними штангу 3, найди штангу 4 и т.д.
Задание 1
Педагог вразброс раскладывает по кабинету счётные штанги: 1, 2, 3, 4,5, а детям дает задание найти нужную штангу.
Задание 2
Педагог раздает детям штанги от 1 до 5 вразброс, просит подойти к тому, у кого, например, штанга 3 и т.д.
— А сейчас давайте построимся по порядку со своими штангами (от 1 до 5).
Детям раздаются цифры от 1 до 5, их задача расставить цифры по порядку: 1 2 3 4 5.
Физминутка
Если весело живется делай так 2 р., (хлопают в ладоши)
Если весело живется мы немного улыбнемся,
Если весело живется делай так,
Если весело живется делай так 2 р., (топают ногами)
Если весело живется мы немного улыбнемся,
Если весело живется делай так,
Если весело живется делай все 2 р., (хлопают, топают)
Если весело живется мы немного улыбнемся,
Если весело живется делай все.
Выполнения заданий
— Соедини цифры с количеством предметов
— Запиши количество предметов
Игра с кубиком
Педагог каждому ребенку дает кубик с выпавшей цифрой, он должен прохлопать, такое количество раз, сколько выпало на кубике:
Например: Кручу, верчу, запутать Алмата хочу.
Выполнение задания у доски
— На доске висит картина, разрезанная на части, под каждой частью есть цифры, необходимо по порядку разложить цифры и, таким образом, наша картина восстановится, мы узнаем, что там изображено: Автобус.
– Некоторые ребята из нашего класса приезжают на школьном автобусе. Назовите мне номер автобуса?
Пальчиковая гимнастика
«Наша дружная семья»
Выполнение аппликации
Раздает каждому ребенку их работу с цифрами выложенную из пластилина. Нужно украсить каждому ребенку свою цифру палетками.
Игра с рулеткой — юлой
— У меня в руках рулетка – юла, а на ней цифры, назовите их.
Дети по очереди раскручивают рулетку, на какую цифру стрелка укажет, столько вы конфет и возьмете из конфетницы.
Итог урока.
Оценка деятельности
— Итак, мы сегодня поиграли с числами 1, 2, 3, 4, 5.
— Какое задание вам больше всего понравилось?
Все вы молодцы, на уроке хорошо слушали, отвечали на вопросы, выполняли задания.
Вывод: Урок прошел в спокойной, благоприятной обстановке. Все ученики класса были в течение всего урока заинтересованы и задействованы. В конце урока был применен сюрпризный момент в виде поощрения за отличную работу.
Считаю, что все цели и задачи были достигнуты.
Имамбаева Марина Алиевна,
учитель-дефектолог,
КГУ «Специальная школа- интернат №1»
акимата г. Астаны