Home » Открытый урок » Что за прелесть эти сказки! (5класс)

Что за прелесть эти сказки! (5класс)

Образовательная: показать удивительный мир сказок.

Развивающая: обогатить словарный запас, развить устную и письменную речь.

Воспитательная: воспитать любовь к семье, дружбе.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Межпредметная связь: литература, экология, английский язык.

Оборудование: высказывание, картины, плакат.

Ход урока

І . Организационный момент

ІІ.Новая тема

Команды выбирают слова: Солнце, Радуга, Цветочек. Объяснить выбор.

Все мы, люди, родом из детства. Мы, вспоминаем свое детство, как волшебный сон. Как бы мы хотели сейчас оказаться на том месте, стать такой же маленькой. Счастливы дети, у которых есть бабушки, особенно если они рассказывают сказки. Сказки возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста.

Назовите героев сказок. Из какой сказки?

1.Сказки-это вид устного народного творчества

Кластер составить.

Сказки –Какие? Чему учат?

Новые слова: притча-, обруч-,  бочар-, донья-, держава-

2.Работа с текстом. Найти синонимы, антонимы

Держава -это государство. Показывает дерево.Корни-это дедушка, ствол –это папа, листья-дети, внуки, правнуки.  Бочка-это все мы. Это семья.

3.Вопросы по тексту

1.Почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?

  1. Как сыновья выполняли в своей жизни советы отца?

3.Чему учат сказки?

4.Какие пороки высмеивают сказки.

Как понимаем слова: сказка, сказочка, сказочник, сказочный.

3.Перечислите основные качества, необходимые членам семьи?

На английском слова: семья, мама, папа, сестра, брат, маленький брат.

Высказывание  «Семья-это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский

4.Загадки

І Кто сильнее всех на свете?

Кто за всю семью в ответе?

Без кого скучают дети?

На вопросы нам ответьте?

ІІ Настоящий он герой, За меня стоит горой! Им я больше всех горжусь, Ничего с ним не боюсь!

5.Дети закрывают глаза и должны подумать, что доброго они могут сделать для каждого из членов семьи в будущем. Дети записывают на бумаге

6.Представьте. Что все люди на земле стали отмечать праздник дружной семьи.

  1. Встают в круг Раздают рисунки: солнца, звезды, свечи огня. По одному слову, которое характеризует семью похожую на огонь, ценности семьи. Портрет семьи похожий на родник, гору, крепость, цветы. Заключение: 8.Стенд яблок: записывают мнения

ІІІ.Дом.зад: пересказ сказки,ответить на вопросы

Мурзатаева Г.Ш.

орыс тілі және әдебиет пән мұғалімі

Қоянды орта мектебі

 Целиноград ауданы

Акмола облысы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*