Образовательная: показать удивительный мир сказок.
Развивающая: обогатить словарный запас, развить устную и письменную речь.
Воспитательная: воспитать любовь к семье, дружбе.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Межпредметная связь: литература, экология, английский язык.
Оборудование: высказывание, картины, плакат.
Ход урока
І . Организационный момент
ІІ.Новая тема
Команды выбирают слова: Солнце, Радуга, Цветочек. Объяснить выбор.
Все мы, люди, родом из детства. Мы, вспоминаем свое детство, как волшебный сон. Как бы мы хотели сейчас оказаться на том месте, стать такой же маленькой. Счастливы дети, у которых есть бабушки, особенно если они рассказывают сказки. Сказки возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста.
Назовите героев сказок. Из какой сказки?
1.Сказки-это вид устного народного творчества
Кластер составить.
Сказки –Какие? Чему учат?
Новые слова: притча-, обруч-, бочар-, донья-, держава-
2.Работа с текстом. Найти синонимы, антонимы
Держава -это государство. Показывает дерево.Корни-это дедушка, ствол –это папа, листья-дети, внуки, правнуки. Бочка-это все мы. Это семья.
3.Вопросы по тексту
1.Почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?
- Как сыновья выполняли в своей жизни советы отца?
3.Чему учат сказки?
4.Какие пороки высмеивают сказки.
Как понимаем слова: сказка, сказочка, сказочник, сказочный.
3.Перечислите основные качества, необходимые членам семьи?
На английском слова: семья, мама, папа, сестра, брат, маленький брат.
Высказывание «Семья-это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский
4.Загадки
І Кто сильнее всех на свете?
Кто за всю семью в ответе?
Без кого скучают дети?
На вопросы нам ответьте?
ІІ Настоящий он герой, За меня стоит горой! Им я больше всех горжусь, Ничего с ним не боюсь!
5.Дети закрывают глаза и должны подумать, что доброго они могут сделать для каждого из членов семьи в будущем. Дети записывают на бумаге
6.Представьте. Что все люди на земле стали отмечать праздник дружной семьи.
- Встают в круг Раздают рисунки: солнца, звезды, свечи огня. По одному слову, которое характеризует семью похожую на огонь, ценности семьи. Портрет семьи похожий на родник, гору, крепость, цветы. Заключение: 8.Стенд яблок: записывают мнения
ІІІ.Дом.зад: пересказ сказки,ответить на вопросы
Мурзатаева Г.Ш.
орыс тілі және әдебиет пән мұғалімі
Қоянды орта мектебі
Целиноград ауданы
Акмола облысы