Home » статьи » Новые подходы в преподавании и обучении

Новые подходы в преподавании и обучении

Чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться. Учитель призван совершать чудеса. Их ждут от него ученики. И это происходит, если созданы такие условия, при которых личность ребенка получает наибольшее развитие. Традиционная система обучения основана на передаче готовых знаний, что не всегда способствует успешному их усвоению, развитию глубокого понимания, взаимодействию с уже имеющимися. Для усовершенствования педагогического мастерства, я решила пойти на курсы повышения квалификации педагогов «Эффективное обучение». Придя на курсы, я поставила перед собой цель: усвоить программу курса «Эффективного обучения» и применять в своей практике. Основная идея Программы это внедрение семи модулей в обучение. По началу передо мной стоял барьер, смогу ли я понять, усвоить идею семи модулей, конечно, до обучения на курсах я слышала о семи модулях от своих коллег прошедших уровневые курсы.
На первом этапе обучения, я узнала о том, как происходит процесс обучения и что представляет собой качественное преподавание. Я вместе с коллегами,принимала участие в обучении, моделировала способы работы в классе, а это предполагало совместную групповую работу, обсуждения, презентации и индивидуальные исследования. Каждый день начинался с тренинга, который создавал положительный настрой, коллаборативную среду и способствовал сплочению коллектива. Я узнала о новых подходах в преподавании и обучении.
На втором этапе обучения практика в школе, апробация и внедрение идей семи модулей позволило позиционировать себя в новой роли: учителя, обладающего критическим мышлением, то есть, способного критически оценивать результаты своей деятельности и деятельности учеников. На практике я поняла, что мне придется в корне изменить свою педагогическую деятельность, так как теория конструктивистского обучения, изложенная в Программе, подразумевает «…что развитие мышления у учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса».
Изучив и использовав на практике новые подходы к преподаванию и обучению, мне пришлось изменить свое отношение к формам и методам работы с учениками, к структуре уроков и их планированию. Измененные взгляды на процесс обучения стали моей отправной точкой при планировании серии последовательных уроков.
Во время практики в школе постаралась использовать идеи семи модулей, насколько эффективно было применение, помог понять анализ положительных и отрицательных сторон во время рефлексии уроков и написании рефлексивных отчетов по модулям, советы коллег. Анализируя все это, я пришла к осмыслению того, что мне удалось заинтересовать коллег и учеников идеями и подходами, изложенными в Программе, организовать учебный процесс в центре, которого находился ученик, изменить стиль общения в классе с авторитарного на сотрудничество, через организацию парной и групповой работы, постановке вопросов высокого порядка создать условия для исследовательской деятельности и критического мышления учеников. При написании рефлексивных отчетов, я научилась рефлексировать свою деятельность и вносить изменения в практику, а также стала критически мыслить сама. В будущем я вижу себя учителем, обладающим критическим мышлением, владеющим подходами, основанными на конструктивистских теориях.

Тезекпаева Самал Мегражевна
учитель начальных классов средней общеобразовательной профильной
школы №41 г.Павлодара

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*