Home » статьи » СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И НРАВСТВЕННОСТЬ

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И НРАВСТВЕННОСТЬ

Кулен Фарида Жумабеккызы,
 старший преподаватель кафедры психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса филиала
АО
«НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области, г.Тараз

Нравственное воспитание на данном этапе современной жизни актуальная и важная проблема, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.

Закладывая что – либо в глубину души ребёнка сейчас, проявится позднее в подростковом возрасте, станет его и нашей жизнью. Самой большой опасностью, подстерегающей наше общество сегодня, является разрушение личности. Говоря о необходимости возрождения в обществе культуры и духовности, непосредственно связанно с воспитанием и развитием ребёнка. К сожалению, на данном этапе современного образования материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения испорчены представления о великодушии, милосердии, доброте, справедливости, гражданственности и патриотизме. В детстве усвоение, каких – либо норм происходит быстрее, чем в сознательном возрасте. Детство является периодом действенного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

У подрастающего поколения в настоящее время утрачен главный фактор развития личности – воспитание духа. Индивидуальные свойства детей, способности, таланты, черты характера, поведение формируются непосредственно в деятельности, руководимой взрослыми. Под влияние взрослого ребёнок активно включается в жизнь, овладевая какими – либо знаниями, осваивая множество различных правил поведения. На ребёнка дошкольного возраста можно оказать большее влияние на его поведение и чувства. Понимание критериев морали происходит на много позднее, чем формируются нравственные чувства.

Актуальность проблемы нравственного воспитания тесно связана с тем, что в современном  мире человек живёт и развивается, охваченный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как с положительной стороны, так и с негативной, которые ежедневно влияют на  неокрепший интеллект и чувства молодого поколения, на его формирующуюся сферу нравственности.

Не прочувствовав и не поняв понятие «нравственность», нельзя жить в обществе и взаимодействовать с людьми. Духовность, нравственность – точная характеристика личности, проявляющаяся в поведении и воспитании. В педагогических сведениях под «нравственностью» понимается самосознание, которое находит своё выражение в мыслях, действиях и словах.

Нравственность – это приобретение человеком моральных ценностей, требований к себе и другим, перспектива совершенствования. «В начале жизни школу помню я», — так определил А.С.Пушкин фундаментальное значение воспитания в развитии личности. Проблемы современного образования настолько многообразны и сложны, что иногда кажутся не разрешимыми.

Происходящие в обществе социально-общественные перемены требуют повышение нравственного самосознания, поэтому на первом этапе воспитания ставится не маловажная цель – воспитание духовно-нравственной молодёжи.

Главной целью воспитания в школах является воспитание духовно – нравственной, толерантной, творческой, саморазвивающейся, физически здоровой личности, способной на сознательное решение и понимание жизненных позиций, умеющих ориентироваться в общественных условиях. Культурная личность – это личность, способная сохранять и развивать в себе нравственные ценности своего народа, своей страны, своей семьи, проявляющий их ежедневно, ежечасно своим поведением и отношением к другим людям.

К большему сожалению вседозволенность приводит к тому, что нравственные приоритеты распадаются и теряют свою значимость. На данной ступени современного образования педагог должен проводить различные беседы о трудностях и сложностях мира взрослых людей, соответственно говорить с детьми о доброй и светлой стороне жизни, где правят любовь, доброта и уважение.

Нравственное воспитание так же нельзя рассматривать в отдельности от гражданского и патриотического. Современная молодёжь воспитывается в трудных условиях патриотического воспитания, появления различных теорий, уничтожающих историческую связь поколений, отрицания достижений в культуре, науке, искусстве.

В повседневной, современной жизни каждому встречается возможность воспитывать самых прекрасных созданий на земле, конечно же, это наши дети. Нужно только научиться пользоваться этими возможностями правильно, ведь от того как мы воспитаем будущее поколение зависит дальнейшая жизнь наших детей и страны в целом.

Нравственное развитие подрастающего поколения, должно занимать ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, а так же оказывать большое влияние на умственное развитие и трудовую подготовку, на физическое воспитание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*