Home » Открытый урок » В гостях у сказки

В гостях у сказки

Интегрированное занятие в старшей группе № 9 «Қүншуақ» за I полугодие.
Воспитатель: Юсупова Анара Ураловна
Тема:  «В гостях у сказки»
Білім беру сапасы/Образовательная область: Познание, коммуникация
Мақсаты /Цель:  закрепление знаний детей о счете от 1 до 9 .

Задачи:

-закрепить счет от 1 до 9 и обратно, уметь правильно соотносить число с количеством предметов, закрепить умение правильно называть геометрические фигуры
-продолжать тренировать память и наблюдательность, развивать мелкую моторику.
-воспитывать нравственные качества: доброту, желание помощь другим.

Предварительная работа:
Закрепить счет от 1 до 9. Повторить название геометрических фигур. Играть в игры, развивающие ориентацию в пространстве, разгадывание загадок о геометрических фигурах и т. д.

Оборудование и материал: игры В.Воскобовича «Восьмерка», «Фонарики», числовые домики, синие  кружочки, конверты с цифрами, геометрические фигуры (на магните)

Словарная работа: геометрические фигуры, порядковый и обратный счет.

Полилингвальный компонент: круг- шенбер, квадрат-төрт бұрыш, треугольник- ұш бұрыш, прямоугольник- тік бұрыш, овал- сөпақ, счет до 10 на каз.и анг.языках

Ход занятия

Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Круг радости:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от  Царя из сказки, он просит вас ему помочь. Сейчас я прочту вам письмо, и вы обо всем узнаете.

Царь: Беда у меня ребята. Вот уже несколько дней мой любимый клоун ходит опечаленный и никто не может развеселить его. Дело в том, что он потерял свои волшебные колокольчики. Но что бы их найти, необходимо отправиться в путь по сказочным странам, познакомится  и пройти испытания. А я старый уже и сил нет путешествовать. Только на вас вся надежда. Помогите, пожалуйста старику.

Воспитатель: Ну, что поможем? Вы согласны отправиться в путь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня сказочный день, необычный. И именно, сегодня все обычные вещи превращаются в волшебные. Вот, например, этот ковер. Как только я произнесу заветные слова, то простой ковер превратится в ковер-самолет. Ребята, возьмитесь все за руки, закройте глаза и в путь.

(Дети стоя, берутся за руки, звучит музыка и воспитатель говорит волшебные слова).

Воспитатель:

Ну-ка, коврик, не ленись

И в дорогу соберись!

Воспитатель:

Кажется, идем на снижение. Приземлились. Ребята, куда же мы прилетели?

Ага, вот и первая подсказка! (на доске висит иллюстрация Айболита, перевернутая). Разгадаем загадку и узнаем, что же это за сказка такая.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит-1)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы прилетели в сказку к доктору Айболиту. Пройдите дети все на места. Жители этой сказки всегда веселые и радостные. Но сегодня они грустят потому, что заболел жираф. Он заболел от сырости, тучки спрятали солнышко и день стал серым и холодным. Для того, чтобы разогнать тучи нужно пройти испытания. Ребята, поможем жирафу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы тучки разогнать, нужно хором посчитать! У вас у всех на столе лежит конверт с цифрами, разложите цифры по порядку. Кто разложит цифры на доске?

Какие виды счета мы знаем?

Кто желает посчитать,  используя прямой счет?

А теперь посчитайте на казахском  и английском языках.

А теперь посчитайте, используя обратный счет.

(Предлагается посчитать от 1 до 9 и обратно).

Воспитатель: Как хорошо вы умеете считать!

Следующие,  испытание будет посложнее. Цифры выстроились в ряд — кто соседи знать хотят. Игра называется «Назови соседей числа».

(воспитатель называет и показывает цифру, а дети показывают соседей).

Воспитатель: Очень хорошо! (повесить  солнце на доску)

Тучки рассеялись, и светит солнце. Жители благодарят вас за помощь. Но, к сожалению, в этой сказке волшебных колокольчиков нет. И нам нужно продолжать наше путешествие. Прошу закройте глаза и отправимся дальше.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель: Наш ковер набирает высоту. Мы поднимается все выше и выше.

Ой, ребята, что это?

Кажется, мы не можем продолжать полет. Идем на снижение. Интересно, куда мы попали? Мы сможем это узнать, отгадав следующую загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (иллюстрация семеро козлят- 2)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные и быстрые. Это очень хорошо! Теперь посмотрим, как вы справитесь, со следующим заданием. Сегодня козлята играли в прятки. Но самого маленького козленка до сих пор братья не нашли. Кажется, только Волк знает, где спрятался козленок. Но он нам скажет лишь тогда, когда мы выложим цифры. Нам поможет  игра Воскобовича «8» и иллюстрации к сказкам. Я показываю картинку, вы считаете, героев и выкладываете цифру по количеству героев.

(Воспитатель показывает картинку с изображением героев сказок, дети выкладывают цифру)

Воспитатель: Молодцы ребята! Волк говорит, что козленок спрятался под печкой. Но братья козленка не знают, что значит «под печкой». Для того чтобы помочь мы выполним  следующие задание, у вас на столе лежит игра Воскобовича «Фонарики».  А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Расположите круг на середину бумаги,

треугольник над кругом,

квадрат под кругом,

прямоугольник слева от круга, овал справа от круга.

А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (Выходит один ребенок и на магнитной доске выкладывает, дети сверяют свои ответы)

Воспитатель: Очень хорошо! Мы помогли найти козленка. Жители этой сказки благодарят вас за помощь. Но, к сожалению, в этой сказке волшебных колокольчиков нет. И нам нужно продолжать наше путешествие. Прошу вас закрыть глаза, и мы с вами отправимся дальше искать колокольчики.

(дети  закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель: Наш ковер набирает высоту. Мы поднимается все выше и выше. Ой, ребята, что это? Кажется, мы не можем продолжать полет. Идем на снижение. Интересно, куда мы попали? Мы сможем это узнать, отгадав следующую загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (иллюстрация- три медведя- 3)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это сказка «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в этой сказке у медведей есть свой домик. Вот и игра, в которую хотят поиграть жители этой сказки, называется тоже «Домики».

Перед вами на столе лежат домики. Это непростые домики, а волшебные. В них живут цифры. На крыше домика написана та цифра, которая живёт в этом домике. На столе вы можете найти синие  кружочки. Вам необходимо разместить в каждом домике столько кружочков, сколько написано на крыше.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы довольно быстро справились с этим заданием. Медведи не только умеют считать, но и любят делать зарядку. А, вы, ребята, любите зарядки?

Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем веселую зарядку. Все встанем около стульчика.

Физкультминутка

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй, получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Ребята, какую интересную зарядку предложили нам наши новые друзья! Понравилась?

Воспитатель: А ещё наши друзья – большие мастера загадывать загадки. А мы с вами попробуем их разгадать.

Загадки

1.Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это –… (круг, шенбер)

Воспитатель:

  1. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг –… (квадрат, төрт бұрыш).

Воспитатель:

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник, ұш бұрыш).

Воспитатель:

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (прямоугольник, тіқ  бұрыш).

Воспитатель:

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы (овал, сопақ).

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы отгадывали загадки. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней я разместила все ответы наших загадок. Скажите, а каким одним словом можно их назвать?(геометрические фигуры)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, хорошо. Предлагают нам сыграть в одну интересную игру — «День-ночь». Для этого нам необходимо внимательно посмотреть на наши фигуры.

Дети смотрят.

Воспитатель: Когда я скажу ночь, вам  необходимо закрыть глаза.

Дети закрывают, а воспитатель прячет одну фигуру.

День- дети открывают и глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что изменилось?

Дети дают свои варианты ответов. Воспитатель предлагает детям несколько вариантов комбинаций.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные и ловкие! И поэтому медведи в знак благодарности нам дают подсказку, как найти колокольчики Клоуна. Колокольчик найдем, если найдем все спрятанные цифры 9. Итак, смотрим внимательно на доску и находим цифру 9.

6 А Б 9 4 У 5 9 3 Б 9 7 8

(ответы детей)

Звенят колокольчики. Дети все встаем в круг на ковер.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо, что порадовали старика и помогли Клоуну найти колокольчики. Посмотрите какие они красивые, послушайте какие они звонкие.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали доброе дело и помогли нашим сказочным героям. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мы должны попрощаться со сказкой и  возвратится в детский сад. Для этого мы должны закрыть глаза и сказать:

Раз, два, три!

Ну-ка коврик в сад лети!

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском саду. Надеюсь, вам понравилось наше весёлое путешествие.

Ребята, а в каких сказках мы побывали?

(три медведя, Айболит, Коза и семеро козлят )

Воспитатель: А каким героям мы с вами помогли?

(царю и клоуну).

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(считать, прямой и обратный счет, играть в игры В.Воскобовича  «8», «Фонарики», в игру «Домики»)

Воспитатель: Все большие молодцы! Правильно, сегодня мы с вами побывали в сказках : у доктора Айболита, в гостях у семерых козлят, у трех медведей. Повторили счет от 1 до 9, название геометрических фигур, ориентацию в пространстве, поиграли в игры В.Воскобовича  «8», «Фонарики».

Мне очень понравилось путешествовать с вами. На следующих занятиях я хотела бы вместе с вами снова отправиться в путешествие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*