Home » статьи » Сотрудничество  детского сада с семьей основа  обеспечение воспитательно–образовательного пространства  

Сотрудничество  детского сада с семьей основа  обеспечение воспитательно–образовательного пространства  

 

 

 

 

 

 

 

 

Канафина  Гульнара  Ахетовна
г. Нур-Султан
ГККП «Ясли-сад» №10 «Бөбек»
методист, категория  высшее

 

  Только вместе с родителями, общими усилиями,
  педагоги могут дать детям   большое человеческое счастье».
В. А.Сухомлинский

Семья и организации дошкольного воспитания и обучения — два  важных института  социализации детей.  Центром  стратегии  общения между   педагогам  и  семьей  является  личность ребёнка, его интересы,  развитие, раскрытие личностного потенциала.
В  нашем  детском  саду мы   перестраивали  свою работу  в соответствии  с потребностями  и  возможностями  детей и родителей.     Поэтому   мы  начали  работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи,   на сегодняшний день является одной из самых актуальных.
Как методист детского сада,  я уделяю  большое  внимание в  работе       с родителями.  Для  скоординированной  работы детского  сада  и родителей мы поставили перед собой необходимость решить  следующие задачи:
Активировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Преемственные связи  в  обучение  и воспитание  детей, работы детского    сада  и  семьи.
Создание условий для открытости дошкольного учреждения.
Выбор форм и методов взаимодействия с родителями.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность  детского  сада   вели   по  четырем направлениям
Информационно- аналитическое направление
Познавательное — направление
Наглядно – информационное
Досуговое   направление
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – лидеры,  родители – исполнители,   родители – критические наблюдатели.
В результате проделанной работы, использование   различных  форм и методов. Отношения с родителями   изменилось, повысилась   психолого –педагогическое грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Сформированы единство целей и задачи, содержание в работе с детьми, педагогами и родителей  с учетом возможностей и интереса каждого.
Следует отметить, что одним из показателей наличия здоровой профессиональной среды в детском саду, мотивации педагогической деятельности и  профессионального развития в коллективе является постоянное участие педагогов в конкурсах, как внутри детского сада, так и на городском уровне, проведение мастер-классов, открытых занятий для родителей и для педагогов города.
Можно отметить активное участие и  подготовку воспитателями семинаров, педсоветов, заседаний методических объединений, публикации педагогами своих методических разработок. на сайте дошкольного учреждения.
В нашем детском саду проводили   Семинар для заведующих  дошкольных  организаций №26,13,50,34,18,42,43,36  и родителей кластер  «Менеджмент».
«Руководство  организации    в работе с родителями»   Проведенная  мероприятия, разработанная в рамках кластера,  приобрели  опыта совместной работы.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Влияние работы  кластера на родительскую общенственность, способствовала:  формированию объединению родителей  в едином пространстве семьи и детского сада. формированию активной жизненной  позиции у родителей и педагогов.Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Участники  семинара по проведению кластера  были очень активны, вовлеченность педагогов  в работу кластера,  сопровождалось показом слайдов и видео. демонстрировали не только теорию, но и практику, реализовали на практике педагогические технологии, все участники осознают смысл технологии, научные основы, умеет их адаптировать к конкретным условиям и разрабатывать индивидуальные технологии.
Только  от активности педагога нацеленности  на поиск, овладения и внедрении в практику образовательных  инноваций  зависит, как быстро  будут происходит     изменения в его педагогической деятельности. Готовность педагога меняться самому и менять ситуацию-главное условие эффективного  внедрения активных методов обучения в образовательный процесс.  Результативность образовательного процесса, но и становление педагогической технологии в качестве способа профессионального мышления педагога и его деятельности.   Следует отметить, что одним из показателей наличия здоровой профессиональной среды в детском саду, мотивации педагогической деятельности и профессионального развития в коллективе является постоянное участие педагогов в конкурсах, как внутри детского сада, так и на городском уровне, проведение мастер-классов, открытых занятий для родителей и для педагогов города.
Можно отметить активное участие и подготовку воспитателями семинаров, педсоветов, заседаний методических объединений, публикации педагогами своих методических разработок. на сайте дошкольного учреждения.
В городском фестивале и конкурсе одаренных детей «Бал бала».
В 2019 году от председателя  профсоюза Әділет были награждены дипломом за активный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения в столичной системе образования и за активное участие в городских общественных работах.
По инициативе нашего руководителя, дети нашего детского сада приняли активное участие в конкурсе «Мой друг» среди одаренных детей республиканского, научно-информационного, образовательного журнала «Jarqyn jol» и заняли 1-е место.
В 2019 году наши дети приняли участие в III городском конкурсе детских дошкольных талантов «Бал бала» Дворца школьников имени Махамбета Утемисова при Департаменте образования города Астаны и были награждены дипломами различных категорий.
В 2019году в целях  предотвращения дорожно-транспортного травматизма в городском конкурсе брейн-ринга «Пешеходный алфавит» Детский сад № 10 «Бөбек» выиграл Гран-при и был награжден Управлением местной полицейской службы Департамента полиции города Астаны.
Дипломы получили 2018,2019г за участие в конкурсе олимпиады «Жұлдызды жол». В 2019 году при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан, в конкурсе детского и юношеского творчества «Алмазные таланты», дети нашего детского сада завоевали Гран-при в категории хореография.
Также, в 2019 году наши дети выиграли Гран-при в категории эстрадного танца на II Международном конкурсе детского и юношеского творчества «Diamond talants» в г. Алматы и были награждены Дипломом руководителя «Академии талантов».
Наш дружный коллектив наполняют повседневную жизнь детей интересными идеями, способствуют к реализации активной жизненной деятельности, активизируют интерес к творческой жизни.
Девиз педагогического состава – развиваться, самообразовываться и продвигать интересные идеи. Так как только педагог может быть истинным ценителем детской души.
«Дети – цветы жизни», и для качественного роста они всегда нуждаются в правильном ориентире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*