Home » статьи » Сверстники, одноклассники, друзья

Сверстники, одноклассники, друзья

Кыныртаева Айгуль Жаксылыковна
учитель русского языка и литературы
КГУ «№ 39 казахская средняя
Общеобразовательная школа»
г. Актобе

 

Цель: 2.1.3.1. Понимать содержание и отвечать на вопросы.

2.2.6.1. Высказывать простое оценочное мнение по событиям.

2.3.3.1. Определять жанры различных текстов (рассказ)

2.5.1.1. Использовать в устной и письменной речи слова-предметы, слова- признаки, изменять их по числам.

Класс: 2 «Ә»

 

  1. Орг. момент. Приветствие. Психонастрой. (Учащиеся встают в круг)

Здравствуйте, ребята! Рада видеть всех вас!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. II. (Деление на группы)

— Сегодня на уроке вы научитесь определять жанр литературы — рассказ, будете отвечать на вопросы, познакомитесь с новыми словами, будете вступать в диалог.

— Прежде чем мы приступим к уроку, разделимся на группы. А для этого каждый из вас должен выбрать тот стикер, на котором написана первая буква твоего имени.

А
Б

 


Д

 

Ж

 

— Молодцы, ребята! А теперь, дети, имена которых начинаются на гласную букву садятся за первый стол. А ребята, имена которых начинаются на согласную букву- за второй стол.

 

III. Повторение пройденной темы. ГР (групповая работа) «Два сердечка» составить постер

1-ая группа — Что делаем вечером? (собирается семья, мама готовит ужин, смотрим телевизор)

2-ая группа — Чем вы занимаетесь в сводное время? (гуляем с собакой, играем на скрипке)

  1. IV. Актуализация знаний. Учитель предлагает просмотреть фильм «На задней парте». Ученики должны назвать героев фильма по-разному (дети, одноклассники, друзья, школьники). Что понравилось в этой истории, что не понравилось?
  2. V. Определение новой темы. Ученики самостоятельно смогут определить тему данного урока.
  3. Знакомство с новыми словами урока. Произносим вслух.
  4. Воображаемый фильм.

—  Чтение текста на стр.54

(Пока учитель читает текст, ученики представляют картину, закрыв глаза)

— Вопросы «Ты- мне, я — тебе» по данному тексту

— Вы знаете, что несколько предложений могут составить текст?

— Можно ли этот текст назвать сказкой?

— Это будет рассказ

 

Групповая работа: 1-ая группа должна найти начало, основную часть и концовку рассказа

Выделить слова-предметы в ед.числе, мн.числе.

2-ая группа. Определить сколько героев в рассказе. Назвать  их.

Выделить слова-действия в ед.и мн.числе

Индивидуальная работа: чтение рубрику «Знаете ли вы, что…» на стр.55

Работа в парах: составить диалог на тему «Кто твой друг?»

  1. VI. Музыкальная разминка «Я, ты, он, она…»

VII. Работа в тетради №1 (стр.28., зад. 1) Составить рассказ

VIII. Игра «Вот моя рука» Могут ли руки подружиться? (Пожать руки друг другу, учителю)

Объясни значение «Рука друга, локоть друга» (задание на стр.55)

  1. IX. Закрепление урока.

1.«Я доверяю другу» (задание на стр.55) Правила письма. Взаимопроверка.

  1. Групповая работа «Найди слово» (тетрадь №2, стр.28) Закончи пословицу. Объясни значение.
  2. X. Итог урока.

— Что нового узнали на этом уроке?

Что бы вы вместе сделали для города, страны?

  1. XI. Обратная связь «Светофор»

Если понравился урок и все было понятно, то поднимаем зелёный цвет

Если понравился урок, но остались кое-какие вопросы, то поднимаем жёлтый цвет

Если было не понятно что-то, то поднимаем красный цвет

Хорошо, ребята. Но почему так?

XII. «Комплимент»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*