Кыныртаева Айгуль Жаксылыковна
учитель русского языка и литературы
КГУ «№ 39 казахская средняя
Общеобразовательная школа»
г. Актобе
Цель: 2.1.3.1. Понимать содержание и отвечать на вопросы.
2.2.6.1. Высказывать простое оценочное мнение по событиям.
2.3.3.1. Определять жанры различных текстов (рассказ)
2.5.1.1. Использовать в устной и письменной речи слова-предметы, слова- признаки, изменять их по числам.
Класс: 2 «Ә»
- Орг. момент. Приветствие. Психонастрой. (Учащиеся встают в круг)
Здравствуйте, ребята! Рада видеть всех вас!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- II. (Деление на группы)
— Сегодня на уроке вы научитесь определять жанр литературы — рассказ, будете отвечать на вопросы, познакомитесь с новыми словами, будете вступать в диалог.
— Прежде чем мы приступим к уроку, разделимся на группы. А для этого каждый из вас должен выбрать тот стикер, на котором написана первая буква твоего имени.
А |
Б |
Д |
Ж |
— Молодцы, ребята! А теперь, дети, имена которых начинаются на гласную букву садятся за первый стол. А ребята, имена которых начинаются на согласную букву- за второй стол.
III. Повторение пройденной темы. ГР (групповая работа) «Два сердечка» составить постер
1-ая группа — Что делаем вечером? (собирается семья, мама готовит ужин, смотрим телевизор)
2-ая группа — Чем вы занимаетесь в сводное время? (гуляем с собакой, играем на скрипке)
- IV. Актуализация знаний. Учитель предлагает просмотреть фильм «На задней парте». Ученики должны назвать героев фильма по-разному (дети, одноклассники, друзья, школьники). Что понравилось в этой истории, что не понравилось?
- V. Определение новой темы. Ученики самостоятельно смогут определить тему данного урока.
- Знакомство с новыми словами урока. Произносим вслух.
- Воображаемый фильм.
— Чтение текста на стр.54
(Пока учитель читает текст, ученики представляют картину, закрыв глаза)
— Вопросы «Ты- мне, я — тебе» по данному тексту
— Вы знаете, что несколько предложений могут составить текст?
— Можно ли этот текст назвать сказкой?
— Это будет рассказ
Групповая работа: 1-ая группа должна найти начало, основную часть и концовку рассказа
Выделить слова-предметы в ед.числе, мн.числе.
2-ая группа. Определить сколько героев в рассказе. Назвать их.
Выделить слова-действия в ед.и мн.числе
Индивидуальная работа: чтение рубрику «Знаете ли вы, что…» на стр.55
Работа в парах: составить диалог на тему «Кто твой друг?»
- VI. Музыкальная разминка «Я, ты, он, она…»
VII. Работа в тетради №1 (стр.28., зад. 1) Составить рассказ
VIII. Игра «Вот моя рука» Могут ли руки подружиться? (Пожать руки друг другу, учителю)
Объясни значение «Рука друга, локоть друга» (задание на стр.55)
- IX. Закрепление урока.
1.«Я доверяю другу» (задание на стр.55) Правила письма. Взаимопроверка.
- Групповая работа «Найди слово» (тетрадь №2, стр.28) Закончи пословицу. Объясни значение.
- X. Итог урока.
— Что нового узнали на этом уроке?
Что бы вы вместе сделали для города, страны?
- XI. Обратная связь «Светофор»
— Если понравился урок и все было понятно, то поднимаем зелёный цвет
— Если понравился урок, но остались кое-какие вопросы, то поднимаем жёлтый цвет
—Если было не понятно что-то, то поднимаем красный цвет
Хорошо, ребята. Но почему так?
XII. «Комплимент»