Возрастная группа: подготовительная к школе.
Образовательная область: Познание, Коммуникация
Раздел: формирование элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша), Основы грамота
Этап обучения: итоговый.
Тип занятия: комплексный.
- Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
Закрепить понятие, что такое предложение
Образовательные задачи:
— упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности. Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
-развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.
-закреплять знания детей о звуках и буквах, навык чтения по слогам; умение делить слова на слоги, определять местонахождение звука в слове.
-воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Развивающие задачи:
— развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
— развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память
— развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Развивать память и внимание.
— Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
— Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
-Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные задачи:
— воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
— поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
— дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек. Карточки , книжка волшебная с задачами
Оборудование
Демонстрационный: блоки Дьенеша, нарисованные геометрические фигуры , волшебное дерево
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки: «Каталог недвижимости» и бланки заказов к игре.
Прогнозируемый результат:
— Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики. У них ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению.
Ход занятия
Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
——Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
—Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.
Круг радости
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
— Ребята, что это за коробка?
(это коробка Блоки Дьенеша)
-Правильно
-А что там внутри
(геометрические фигуры разных размеров)
-Опишите мне свойства блоков
(форма, размер большой маленький, цвет, толщина толстый, тонкий)
-Верно
-Давайте вспомним и назовем символы, которые мы знаем,по которым работаем
-Назовите, что это свойство обозначает?
(ответы по карточкам)
— Сегодня я хочу вам предложить работу в командах.
Давайте разделимся на четыре команды.
Для этого выбирайте геометрическую фигуру
(жёлтый, красный, зелёный, синий)
Первая команда работаете за столом (красный)
Вторая команда будет работать с деревом
Третья команда будет работать со вторым деревом
Четвертая команда будет работать с обручами
Ребята проходите на свои места по карточкам, которые вы выбрали.
Дети выполняют задания
1)стол (красный) а) Вам нужно найти клад
б) карта — схема
2)работа с деревом. Вы выбрали зеленые фигуру, поэтому вы, будите работать с необычным деревом.
3).Ребята, у нас есть еще одно напольное дерево, вам нужно разложить фигуры в свои домики, узнать какой, герой там поселился, (жёлтый)
4) У 4икоманды будет работа с 2 обручами, по заданным символам, (синий)
Физминутка
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное
Мои дорогие юные друзья! Я королева знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. Стране знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.
Желаю вам удачи!
-Ну, что, ребята вы готовы выполнять задания?
Ответ (да)
Карточка с первым заданием
- А из чего состоит наша речь?
( наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
2.Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы ведём и пишем, а звуки слышим и говорим)
3.Какими бывают звуки?
(звуки бывают согласными и гласными)
4.Какими звуки мы называем гласными?
(звуки которые тянутся, поются голосом)
5.Назовите гласные звуки.
(а,о,у,и,ы,э)
6.Какими бывают согласные звуки?
(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
7.Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
8.Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
9.Каким цветом обозначается все гласные звуки? (красным)
Молодцы ребята справились заданиям
Карточка со вторым заданием
-Раздели слова на слоги (кукла, мяч, кубик, машина)
Сколько слогов в слове «кукла» А как еще мы сможем проверить?
(при помощи хлопков)
Сколько в этом слове гласных звуков(2)
Почему? (потому что, сколько в слове гласных, столько и слогов)
Карточка с третьим заданием
-Скажите, а что такое предложение?
( это 2,3,4 и более слов, которые дружат между собой или одним смыслом)
-Какие бывают предложения?
( вопросительные, восклицательные, повествовательные )
— В вопросительном предложении, какой ставим знак?
-В каких случаях пишутся слова с большой буквой?
( города, ФИО, клички животных)
Карточка с четвертым заданием
Сделайте звуковой анализ слов
(дети работают самостоятельно)
Карточка с пятым заданием
Ребята, давайте составим и запишем слова по первым буквам названий предметов.
Молодцы справились, какое слово получилась?
У каждого индивидуальное задание
Ребята, сколько букв в алфавите? (ответ детей 33)
Правильно, вы умницы!
Итог занятия
Ребята, а что вам больше всего понравилось?
А мне ребята очень понравилась, как вы себя вели на занятие, как вы уверенно отвечали на вопросы и справились с заданиями.
Жумабекова Салтанат Кабылгазыевна
МКҚК №72 «Жанарым» балабақшасы
«Болашақ» тобының
ІІ санатты тәрбиешісі
Нұр- Сұлтан қаласы
Оте тамша сабак