Home » Детский сад » Путешествие в страну логические блоки Дьенеша

Путешествие в страну логические блоки Дьенеша

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Образовательная область: Познание, Коммуникация

Раздел: формирование  элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша), Основы грамота

Этап обучения: итоговый.

Тип занятия: комплексный.

  • Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

Закрепить понятие, что такое предложение

Образовательные задачи:

– упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности. Закрепление  и обобщение  полученных детьми знаний и умений.

-развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.

-закреплять знания детей о звуках и буквах, навык чтения по слогам; умение делить слова на слоги, определять местонахождение звука в слове.

-воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Развивающие задачи:

– развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

– развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

– развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Развивать память и внимание.

– Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать   выводы.

– Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

-Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные задачи:

– воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

– поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

– дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек. Карточки , книжка волшебная с задачами

Оборудование

Демонстрационный: блоки Дьенеша, нарисованные  геометрические фигуры ,  волшебное дерево

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки: “Каталог недвижимости” и бланки заказов к игре.

Прогнозируемый результат:

– Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики. У них ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению.
Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.

Круг радости

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

– Ребята, что это за коробка?

(это коробка Блоки Дьенеша)

-Правильно

-А что там внутри

(геометрические фигуры разных размеров)

-Опишите мне свойства блоков

(форма, размер большой маленький, цвет, толщина толстый, тонкий)

-Верно

-Давайте вспомним и назовем символы, которые  мы знаем,по которым работаем

-Назовите,  что это свойство обозначает?

(ответы по карточкам)

– Сегодня я хочу вам предложить работу в командах.

Давайте разделимся на четыре команды.

Для этого выбирайте геометрическую  фигуру

(жёлтый,  красный, зелёный, синий)

Первая команда работаете за столом (красный)

Вторая команда будет работать с деревом

Третья команда будет работать со вторым деревом

Четвертая команда будет работать с обручами

Ребята проходите на свои места по карточкам, которые вы выбрали.

Дети выполняют задания

1)стол (красный)   а) Вам нужно найти клад

б) карта – схема

2)работа с деревом. Вы  выбрали зеленые фигуру, поэтому вы, будите работать с необычным деревом.

3).Ребята, у нас есть еще одно напольное дерево, вам нужно разложить фигуры в свои домики, узнать какой, герой там поселился, (жёлтый)

4) У 4икоманды будет работа с 2 обручами, по заданным символам, (синий)

Физминутка

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное

Мои дорогие юные друзья! Я королева знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. Стране знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.

Желаю вам удачи!

-Ну, что, ребята вы готовы выполнять задания?

Ответ (да)

Карточка с первым заданием

  1. А из чего состоит наша речь?

( наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

2.Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы ведём и пишем, а звуки слышим и говорим)

3.Какими бывают звуки?

(звуки бывают согласными и гласными)

4.Какими звуки мы называем гласными?

(звуки которые тянутся, поются голосом)

5.Назовите гласные звуки.

(а,о,у,и,ы,э)

6.Какими  бывают согласные звуки?

(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

7.Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

8.Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

9.Каким цветом обозначается все гласные звуки? (красным)

Молодцы ребята справились заданиям

Карточка со вторым заданием

-Раздели слова на слоги (кукла, мяч, кубик, машина)

Сколько слогов в слове «кукла» А как еще мы  сможем проверить?

(при помощи хлопков)

Сколько в этом слове гласных звуков(2)

Почему? (потому что, сколько в слове  гласных, столько и слогов)

Карточка  с  третьим заданием

-Скажите, а что такое предложение?

( это 2,3,4 и более слов, которые дружат между собой или одним смыслом)

-Какие бывают предложения?

( вопросительные, восклицательные, повествовательные )

– В вопросительном предложении, какой ставим знак?

-В каких  случаях пишутся слова с большой буквой?

( города, ФИО, клички животных)

Карточка с четвертым заданием

Сделайте звуковой анализ слов

(дети работают самостоятельно)

Карточка с пятым заданием

Ребята, давайте составим и запишем слова по первым буквам названий предметов.

Молодцы справились, какое слово получилась?

У каждого индивидуальное задание

Ребята, сколько букв в алфавите? (ответ детей 33)

Правильно, вы умницы!

Итог занятия

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

А мне ребята очень понравилась, как вы себя вели на занятие, как вы уверенно отвечали на вопросы и справились с заданиями.

Жумабекова Салтанат Кабылгазыевна

МКҚК №72 «Жанарым» балабақшасы

 «Болашақ» тобының

 ІІ санатты тәрбиешісі

Нұр- Сұлтан қаласы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

One comment

  1. Оте тамша сабак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*