Home » статьи » Физкультурный досуг « Морское путешествие на необитаемый остров»

Физкультурный досуг « Морское путешествие на необитаемый остров»

  Акмолинская область, Бурабайский район
ГККП «Ясли –сад «Ақбота»
воспитатель I категории
Решетняк Елена Александровна

Цель: Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжами на сюжетные эстафеты с несколькими заданиями.

Формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях.

Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Материал: макет корабля, обручи (красный и голубой), удочки и рыбки с магнитом, котелки, поленья, волебольная сетка, два каната, на концах которых закреплены игрушечные головы удавов, фонограммы песни пирата песни «Робинзон», песни в исполнении группы «Арабески» и мелодии оркестра П.Мориа. Сундук с золотыми (шоколадными) монетами.

Участники: Взрослые: Капитан и Пират, дети одеты в морскую одежду (тельняшки, костюмы юнги, моряков)

Ход занятия:

Капитан:Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в морское путешествие на нашем корабле! Вы согласны? (дети радостно соглашаются). Ну тогда, свистать всех на вверх! Поднять паруса! Вперед! Нас ждут веселые приключения! ( под музыку все оплывают на корабле)

Капитан: Внимание! Вижу землю! Отдать якоря!

Капитан: Дети, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка – это….

Дети: Гимнастика!

Все выполняют комплекс ритмической гимнастики под фонограмму песни «Робинзон».

Затем под музыку вбегает Пират, который старается напугать детей.

Пират: Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен к себе заберу.

Капитан:Ты подожди, злодей, кричать. Давай – ка почестному посоревнуемся. Согласен?

Пират: Согласен! Предлагаю вам первое испытание, если не справитесь, то всех вас в плен возьму. Вам нужно пройти путь: сначало через болото (прыжки по кочкам через болото), затем перейти горную реку по мостику (Бег погимнастической скамейке), и пролезть по темной пещере ( тунель).

Дети выполняют эстафету, радуются что выполнили задание.

Пират: Ох, вы какие!  Справились с моим заданием! Но все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал.

Капитан: Это мы еще посмотрим!

Проводится сюжетная эстафета « Разложи костер». Мальчики по (одному) берут полено и бегут с ним до красного обруча.

Пират: Что ж, костер вы развели, но котелок все равно пустой.

Капитан: И это детям по плечу.

Проводится сюжетная эстафета «Свари уху» Девочки (по одной) ловят рыбок в голубом обруче, бегут по скамейке – мостику к красному обручу, складывают рыбок в котелок.

Пират: Все-то вы умеете! Но я не я буду, если я не заставлю вас уйти с моего острова! (Берет канат с головами удавов и пугает детей).

Капитан: Знаешь, Пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим, и они с нами будут дрожить и играть.

Дети кормят удавов

Игра-упражнение « Измерь длину удава». Дети по очереди прыгают вдоль каната. Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.

Пират: Признаю, что вы смелые, ловкие и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется…

Капитан: Давай, Пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?

Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется».

Дети играют под фонограмму мелодии.

Пират: Растрогали вы меня, дети. Вот что я решил: отдам я вам ваш корабль, чтобы вы могли вернуться домой. А еще я вам дарю вот этот сундук с золотыми монетами!

Дети прощаются с пиратом и отправляются назад в детский сад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*