Досатаева Ботагоз Умурзаковна
Социальный педагог КГУ «Покровская СШ»,
Есильский район, СКО
«Мы вместе ради детей!»
Сотрудничество семьи и школы
Лекторий для родителей
( материал для родительского собрания)
Цели программы:
· Взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей школы.
· Обеспечить деятельность, направленную на решение воспитательно-
оздоровительных задач.
· Выявление детей из неблагополучных семей.
Задачи программы: (то есть, на что мы имеем право)
· Изучать образ жизни семьи.
· Выяснить особенности семейного воспитания.
· Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.
· Найти путь оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.
· Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение обучающихся.
· Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых
ситуациях.
· Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
· Пропагандировать здоровый образ жизни
· Включать семьи и общественность в воспитательный процесс.
Направления деятельности:
· Диагностика семьи.
· Работа с нестандартными семьями (многодетными, неполными, неблагополучными) через администрацию школы, участкового инспектора ПДН, психологическую, социальную службы школы.
· Организация полезного досуга. (летний отдых в лагерях)
· Регулярное проведение родительских собраний и консультаций. (то есть вы можете в любое время прийти в школу на консультацию или беседу )
· Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности школы
(соревнования, классные часы, праздники и т.д.).
Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.
Есть такие родители, которые считают своей обязанностью обеспечить детей материально, а воспитание возлагают на педагогов.
Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи родителей, их глубокой
заинтересованности, их педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не
даст необходимых результатов.Мы вместе против проблемы, а не друг против друга.
Я считаю, что родительское собрание должно проводиться 1 раз в месяц.
Семь педагогических правил для родителей «Не навреди!»:
1. Не высмеивать публично промахи и ошибки ребенка, так как это приводит к их замкнутости.
2. Не разрушать веру учащихся в дружбу, в добрые дела и поступки.
3. Не упрекать ребенка без особой на то необходимости, поскольку это формирует у него чувство вины.
4. Не допускать проявление у детей чувство агрессивности и вражды.
5. Не убивать у ребенка веру в свои силы и способности.
6. Не допускать нетерпимого отношения учащихся к чужой вере и инакомыслию.
7. Не допускать даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях с учащимися.
В заключении мне хотелось бы подчеркнуть:
Способность к общению — это, я думаю, профессиональное качество и учителя и родителей.
Учитель и родитель должны иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и
понимать друг друга, взаимодействовать и воздействовать.
Объединить усилия педагога и членов семьи школьника можно только при взаимном уважении .
Первый шаг в этом направлении должен сделать учитель, поскольку это находится в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.
Если и есть что-то в мире стоящее и не имеющее цены так это дети. Будем
жить ради них и любить их и не предавать их, и любоваться ими. Мир детей благородный и отзывчивый – к нему мы идём всю жизнь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!