Home » статьи » Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения


Филимонова Надия Наильевна
воспитатель ясли-сада №29 «Балауса»
 г. Уральск ЗКО

Многие родители думают, что подготовка к школе заключается в заучивании букв и умении считать. Это совсем не так. Работая с дошкольниками в течение многих лет, я пришла к выводу, что лучше всего и проще всего обучиться этому лишь после того, как положено хорошее начало развитию других качеств.
Дошкольника нельзя считать действительно подготовленным к школе, если он не любознателен, если у ребенка нет эмоционально – нравственной отзывчивости.
Чтобы развить эти качества в ребенке я обратились к природе. Ведь природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.
«Мир, окружающий ребёнка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник разума», — говорил В. А. Сухомлинский. Однако далеко не всё может быть понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда формируется правильное отношение к растениям и животным.  Поэтому я предлагаю детям разнообразные игры. Благодаря играм, дети учатся видеть признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Дети усваивают новую информацию о природном мире, развивая память и восприятие, рассуждают о жизни животных и растений, развивая мышление и речь. Дидактические игры способствуют применению полученных знаний для совместных игр, совершенствуя в детях навыки коммуникации. Стараюсь ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней. Дети по своей природе исследователи, они с радостью и с удовольствием открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Восприятие природы помогает развивать у детей жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Мы привыкли уносить из леса охапки цветов, ветки хвойных деревьев, грибы, ягоды, различных животных. Я воспитываю у детей желание любоваться несорванными цветами, потребность не только брать от природы, сколько ей отдавать. Учу детей знать «в лицо» голубя, скворца, ромашку, одуванчик, животных и другие окружающие его растения, что от природы можно брать в ограниченном количестве, а что вообще нельзя трогать.
Дети- маленькие исследователи. Они стремятся всё взять в руки, рассмотреть, так предметом их интереса становятся окружающие растения и животные. Родителям объясняю, что нужно использовать каждый свободный час, идти с детьми в поле, лес, на берег реки. И чем чаще, тем лучше. Внимание ребёнка на прогулках желательно обращать на красоту и особенности сезона. Показываю детям солнце, распускание почек, опадание листьев, плодоношение, состояние относительного покоя и многое другое. На каждой прогулке ребёнок узнаёт какое-нибудь новое растение.
Именно в повседневной жизни дошкольники получают представление о жизни растений и животных родного края.  И задача нас, взрослых научить детей удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее «разумом», учить правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частью природы.
И если ребенок в детском саду чувствует себя счастливым, если он любознателен, дружелюбен, проявляет милосердие ко всему живому,     умеет видеть красоту природы, имеет желание оберегать ее, то такой ребенок я уверена будет хорошо и с удовольствием учиться. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут мудрыми и любящими людьми, которые смогут сделать мир лучше и безопаснее для проживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*