Home » статьи » Домашние животные и их детёныши

Домашние животные и их детёныши

Абдикаликова Қамар Калдыбаевна
учитель  русского языка
КГКП «Ясли-сад №15 «Гүлдер»
г.Жезказган, Карагандинская область

 

Образовательная область: «Коммуникация» 

Раздел: Русский язык.

Цель: Обобщение конкретных представлений о  домашних животных и их детёнышей.

Образовательные: Продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова, упражнять                                в подборе прилагательных.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику. Закреплять правильное произношение согласных звуков м, г, х;

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.

Словарная работа: Существительные: овца, кошка, собака, лошадь, корова.

Глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит.

Прилагательные: пушистая, ленивая, злая, добрая.

Оборудование: Демонстрационный материал: компьютер, картины «Домашние животные»; раздаточный: игрушки, изображающие животных и их детенышей.

Вступительная часть: а) Беседа. Әңгіме.

Круг радости: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,  матушка — земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Учитель: Какое сейчас время года? (Зима) қыс.

Какая погода зимой? (Зимой холодно)  Қыста суық.

Какого цвета снег? (Снег белого цвета)  Қардың түсі ақ.

Назовите зимние месяца? (Декабрь, январь, февраль) Желтоқсан, Қаңтар, Ақпан.

Дети читают стихи о зиме.

Снег.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудиозапись голосами животных.

Организационный момент: (Входит расстроенный Буратино)

Буратино: Ой, куда я попал?

Дети: В детский сад.

Буратино: Как все красиво, просто здорово.

Учитель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Буратино: Мне пришло письмо, а от кого не могу прочесть, из-за того, что читать не умею.

Учитель: Ты не расстраивайся, Буратино, мы тебе поможем. (читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости, для того чтобы узнать тему нашего занятия.)

Учитель: Дети, вам нужно отгадать загадку. Будьте внимательны!

Учитель: Вот мы помогли все вместе Буратино, молодцы, отгадали загадку.

Учитель: Дети вы хотите поехать на ферму посмотреть «Домашних животных и их детенышей».

Дети: Да, тогда поедем на ферму на автобусе.

Песня: «Кто пасётся на лугу?»

Здравствуйте, Чабан ата. (Сәлеметсіз бе? )

Добро пожаловать! Заходите.

Учитель:  Мы хотим посмотреть «Домашних животных и детенышей». Хотим узнать, какую пользу приносят нам животные.

Чабан ата: Да, дети, животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них. Видите, дети, я смотрю за ними, ухаживаю. Үй жануарларының пайдасы көп. Домашние животные приносят пользу человеку. Например: Корова-даёт молоко, мясо, кожу. Из молока делают, сметану, творог, масло; из кожи делают кожаные изделия. Коза — нам дает мясо, молоко и пух нежный, мягкий, из него вяжут: платки, шали, варежки, кофту. Овечка (қой ) – дает нам мясо, шерсть. Лошадь и верблюд — перевозят тяжелые грузы.  Собака— охраняет дом. Кошка ловит мышей.

  • Дети, видите пользы от них много.
  • Дети, угадайте, чей голос? (слушают аудио запись) спасибо, Чабан ата.

Учитель: Наши дети знают стихотворения о животных.

Альмира: Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Айзере: Коза

Идёт коза рогатая!

Идёт коза бодатая!

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не есть?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

Ислам: Корова

Ест корова на лугу,

Маки да ромашку.

Вкусным будет молоко,

Чтоб сварить нам кашу!

Хантемір: Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу: —

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Шұғыла:  Собачка

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

Очень громко лает,

С детками играет.

Бағлан:  Киска

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Абдурахман: Коровушка

Коровушка, коровушка,

Рогатая, головушка.

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Ребята, какие вы молодцы!

Дети наши знают пословицы и поговорки.

Раян: Корова — на дворе,

Молоко — на столе.

Аслан: Будто корова языком слизнула.

Айзере: Знай, кошка, свое лукошко.

Амир: И собака помнит,Кто её кормит.

Адина: Кошка спит, а мышей видит.

Медина: Конь бежит, земля дрожит.

Мансур: Корми корову сытнее,

Молоко у неё будет белее.

Спасибо, вам! До свидания.

Физминутка:  Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Учитель: Послушаем аудиозапись: «Домашные животные приносят пользу человеку».

Дети: «Кто лишний?»

Воспитатель: У домашных животных- есть детёныши (төлдер).

У коровы детеныш –теленок (бұзау).

У козы детеныш –козлёнок (лақ).

У лошади детеныш – жеребенок (құлын).

У овцы детеныш – ягненок (қозы).

У верблюда детеныш – верблюжонок (бота).

У собаки детеныш – щенок (күшік).

У кошки детеныш – котёнок (марғау).

У свиньи детеныш – поросёнок (торай).

Дети: «Найдите маму».

Итог занятия.

Анализ работы детей.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о домашних животных и детёнышах.

Учитель: Что нового мы узнали про них?

Дети: Мы узнали, чем можно угостить животных.

Какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей?

Учитель: Задает вопросы детям.

  1. Что даёт человеку корова? — молоко.
  2. Что даёт человеку овца? — шерсть.
  3. Что делает собака? — охраняет.
  4. Как лошадь помогает человеку? — перевозит грузы.

Круг  прощания:

Все ребята — молодцы,

Все ребята  — удальцы!

Помашем на прощанье,

И скажем «До свидания!»

Учитель: Вы, молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*