Home » Детский сад » Спешим на помощь

Спешим на помощь

Конспект интегрированного занятия

с применением здоровьесберегающих технологий.

(старшая группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание»

«Здоровье» «Творчество» «Социум»

Цель: Способствовать углублению и обобщению  имеющих представлений детей  о лесе и его обитателях.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, а также память, связную речь, умение анализировать, делать вывод.

Развивать познавательную активность, наглядно-образное мышление, активизировать умственную деятельность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Воспитывать уверенность, культуру общения, умение прийти на помощь, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы: ИКТ, худ слово, синквейн, мнемотехника, ТРИЗ

(Угадай, чей хвост) (У кого что есть), блоки Дьениша, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, игровой стретчинг, креативная гимнастика, музыкальное сопровождение  в течение всего занятия.

Этапы деятельности

Организационная:

Круг радости.

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю всех Вас в круг

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Почувствуй радость и тепло

И всем нам будет хорошо!

Заинтересованность: ИКТ

Слайд 1 (лесовичок)

Ребята, минуточку внимания, пришло видео-сообщение, давайте послушаем.

Дорогие ребята, я старичок-лесовичок, живу  в лесу сто лет, недавно что-то необычное произошло в лесу. Кругом тишина, не слышно пение птиц, шума деревьев, не видно диких животных. Они исчезли. Помогите, ребята.

Опрос:

-Ребята, какие животные  живут  в лесу?

-Что вы знаете о диких животных?

(дикие животные делятся на хищных и травоядных, заяц меняет шубку, медведь спит зимой.)

Обобщение:   Я убедилась, что вы много знаете о диких животных, и мы сможем быстро отыскать и расколдовать их.

Мотивационно-побудительная:

Ходьба.

Итак, в путь!

По дорожке мы пойдем

Прямо в лес мы попадем.

Слайд 2 (Болото и лягушки)  

 Ой, болото на пути, нам его не обойти.

Зеленые лягушки

В болоте проживают

Да песни распевают.

Кто знает как лягушка на казахском языке ? английском языке?(Бақа, Frog)

Предлагаю вам Я, стать лягушками, друзья!

(Превращаются в лягушек перед зеркалом. (Поза лягушки ) Стретчинг.

Как вы думаете, чем питается лягушка?

Чем она ловит мошек?

У лягушки ловкий, мокрый, липкий язычок.

Она вытягивает его, и мошки прилипают затем быстро, ловко прячет язычок.

Потренируем свои язычки? Сядем поудобней, возьмем зеркальце, сделаем гимнастику для язычка.

Ребята, давайте повторим скороговорку вместе медленно, быстро еще быстрее.

Лягушка квакушка

В болоте жила

Квакушка  лягушка

Квакать могла…….

Ква…ква…(быстро)

Квааа…квааа….(медленно)

Мнемотаблица:

Слайд 3 (мнемотаблица)

Ребята, я приглашаю вас к  проектору. Посмотрите и расскажите мне стихотворение по мнемотаблице.

Лягушка квакушка  в болоте сидела

На комара  глядела, комар пищал

И на язык лягушке попал.

Молодцы! Лягушку  мы отыскали  и вновь отправляемся в путь.

По дорожке мы пойдем

И по мостику  пройдем,

Через речку перейдем                                                                                                      

И по камушкам пройдем.

Прямо в лес мы попадем.

(Идут по стэпам под музыку)

Гимнастика для глаз.

Слайд 4 (лес)

Мы пришли в волшебный лес

В нем много сказок и чудес

Слева сосны – справа ели.

Сверху дятел, снизу еж.

Ты глаза закрой, открой.

Посмотри быстрей вокруг

Нарисуй глазами круг

Станешь видеть лучше друг.

На экран вы посмотрите, угадай-ка и скажите.

Слайд 5

 ТРИЗ.

1.Что вы видите в левом верхнем углу. (тень лапы медведя)

  1. В правом верхнем углу. ( тень лап волка)

3.В нижнем левом углу. (тень ушей зайца)

  1. В нижнем правом углу. (тень волка)

5 В середине. (тень медведя)

Ребята, как на казахском языке медведь? (АЮ)   На английском языке?  (Bear)

Синквейн.

Какой медведь?  (Косолапый, бурый, неуклюжий)

Что медведь делает? (Спит, рычит, лазит)

Придумайте предложение. (Медведь живет в лесу)

Какой можно сделать вывод. Медведь дикое животное.

Молодцы!  Мы медведя отыскали!

А теперь загадка.

Я живу в лесу, лапу не сосу, похож я на собаку, санитаром леса зовут меня не просто так. Поедаю слабых и больных животных.

  Как на казахском языке волк ?  (Қасқыр).  На английском языке? (Wolf)

Предлагаю вам поиграть в игру     Где чей хвост?

Слайд 6 Д/и (Где чей хвост?)

Как вы думаете, для чего нужен хвост волку?

Обобщение:

– Укладываясь спать, волк сворачивается в клубочек. Укрывает нос и лапы хвостом. Благодаря такому положению, теплый воздух из легких (волк дышит) хорошо согревает его. Давайте определим, какой воздух при дыхании мы выдыхаем.

Дыхательная гимнастика.

Поставьте ладошки перед собой.

Вздох через нос, выдох через рот

Чувствуете тепло своего дыхания? (3 раза)

 Креативная, игровая гимнастика. «Веселый пластилин»

Волка мы тоже расколдовали?

Ребята мы очутились на полянке. Кто спрятался за кустиком?

Слайд 7 Д/и «Кто спрятался за кустиком?»

Как будет на казахском языке заяц? (Қоян ) На английском языке?  (Hare)

Продуктивная:

Соберем с помощью блоков Дьенеша-зайцев.

Д/Игра «У кого, что есть?»

У человека-лицо, а у животных мордочка.

Ногти – когти. Зубы – клыки. Ноги – лапы. Руки – лапы. У человека хвост, а у животных….

Творческая:

Зайца мы расколдовали. А теперь, друзья, приглашаю Вас на гимнастическое танго животных.

Дети по музыку выполняют упражнения игрового стретчинга. (позы животных)

Молодцы ребята! Погуляли мы в лесу. Помогли лесовичку, повидали мы красу.

Релаксация:

  1. Что понравилось из нашего путешествия?
  2. Что бы вы хотели пожелать лесным жителям и гостям? (Строят пирамиду пожеланий)

 Слайд8

Лесовичок присылает видео сообщение. Благодарит ребят.

(Дарит орешки)

   А  теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Обиюх М.Н.,

физинструктор

ГККП «Детский сад «Акбота»

Акмолинская обл. г Акколь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*