Home » статьи »  ГОРДОСТЬ ЗА ПРОШЛОЕ, ПРАГМАТИЧНАЯ ОЦЕНКА НАСТОЯЩЕГО И ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

 ГОРДОСТЬ ЗА ПРОШЛОЕ, ПРАГМАТИЧНАЯ ОЦЕНКА НАСТОЯЩЕГО И ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Муртазаева Баян Абжапбаровна,
заведующая лабораторией посткурсовой поддержки и внедрения инноваций филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР
по Жамбылской области, г.Тараз

 Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области занял первое место в 2019 года  в рейтинговой оценке деятельности филиалов.
В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2025 года отмечено, что «повышение качества образования невозможно без высококвалифицированных педагогов, владеющих современными знаниями, технологиями и методами преподавания». Поэтому АО «НЦПК» «Өрлеу» активно внедряет новую модель повышения квалификации педагогических кадров с практической ориентированностью и развитием профессионально-личностного потенциала. В рамках реализации инициатив, обозначенных в указанном документе,  АО  «НЦПК «Өрлеу» решает  задачи организации курсов повышения квалификации для учителей с учетом цифровых технологий,  участвует в  создании образовательной онлайн-платформы, способствующей получению педагогами в регионах лучшего образовательного материала. А это означает, что мы непрерывно модернизируем работу по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, включающей  в себя не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и систему  профессиональных ценностей, убеждений и принципов учителей. В этой системе филиал Жамбыл — «Өрлеу» показывает уверенный качественный рост: в 2017 году мы заняли в рейтинге организации третье место, в 2018 – второе, и в 2019 году – первое. Три года, три рывка в нашем движении вперед. «Өрлеу» — это движение, и мы счастливы, что сегодня мы – первые! И это наша гордость за прошлое. Поэтому о самых главных составляющих нашего успеха мы расскажем, чтобы жамбылский менеджмент помог решать первостепенные задачи повышения квалификации педагогических работников во всех регионах. Первая и главная наша «тайна»: целеполагание. Наш целевой контекст: реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года, ежегодного Послания Главы государства, программ «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», «Семь граней Великой степи». А наш целевой формат – научно-методическая поддержка инновационных процессов в организациях образования Жамбылской области посредством курсовой, посткурсовой деятельности в условиях реализации обновленного содержания образования и обучения. Имея целевую цепочку, мы верифицировали цель в таких задачах, как обновление содержания образовательных программ курсов повышения квалификации (ПК), повышение профессиональной компетентности, сплошного самообразования педагогов с выходом на разработку индивидуальной образовательной траектории; мониторинг качества курсовых мероприятий и посткурсовой деятельности педагогов, прошедших ПК; оказание научно-методической помощи организациям образования, осуществляющим экспериментальную деятельность по внедрению педагогических моделей, инновационных технологий; оказание содействия в активном использовании информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов, мультимедийного оборудования в практике педагогов области; расширение сотрудничества с международными и казахстанскими партнерами в области ПК; проведение научно-практических исследований и актуализация инновационных процессов в системе ПК и организациях образования; изучение, обобщение лучшего инновационного опыта в системе ПК и др. Теперь о главном в решении этих задач. Источником вдохновения было то, что наши курсы носят практико-ориентированный характер с применением современных технологий: SMART-обучения, технологии опережающего обучения на основе системного подхода,  информационно-коммуникационных технологий, робототехники, технологии саморазвития на основе методики М.Монтессори, технологии В.Воскобовича, Г.Домана и других актуальных авторов. Все курсы имеют достойное учебно-методическое сопровождение.
Прагматичная оценка настоящего. На данное время в условиях глобальной пандемии возникла необходимость организации образовательного процесса в онлайн-формате. ​В этом году, как никогда, внимание педагогов было приковано к проблемам организации обучения и начала нового учебного года. Поэтому все филиалы «АО НЦПК «Өрлеу» провели различные мероприятия, связанные с дистанционным обучением. АО «НЦПК «Өрлеу» запустил бесплатный онлайн курс для учителей всей страны «Дистанционное обучение от разработки урока до организации учебного процесса».         Продолжил работу по разработке уроков для образовательного канала «Өрлеу» в Youtube, цель которого предоставление педагогам цифровых образовательных ресурсов, необходимых для выстраивания индивидуальной траектории профессионального роста, совершенствования преподавания, повышения у учащихся мотивации к обучению. И данный ресурс, который составляет более 4500 уроков по всем предметам среднего образования стал подспорьем и для учителей, и для учащихся в достижении целей обучения, в формировании умения учиться и применять знания и способы деятельности в любой учебной и жизненной ситуации.
Еще одно событие, которое должно привлечь внимание всех педагогов республики, то, что АО «НЦПК «Өрлеу», Управление образования регионов при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан в течение 2020-2021 учебного года для педагогов организаций среднего образования Республики Казахстан проводит эстафету лучших педагогов страны в рамках виртуального образовательного маршрута. Эстафета проводится в рамках реализации плана мероприятий празднованию Дня учителя  Министерства образования и науки Республики Казахстан от 24.09.2020г. Это мероприятие является формой представления и распространения лучшей авторской  практики по использованию современных педагогических технологий и методик, передовых новаторских идей лучших педагогов страны, оказывающих консультирование по вопросам образования. С положением эстафеты можно ознакомиться по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/5iFm/5BnZaCiJs
Современный формат работы Института позволяет достучаться до каждого педагога, до каждой школы, включая отдаленные малокомплектные. Этому способствует широкое развитие дистанционного обучения. Оказание посткурсовой поддержки педагогов является одним из важных направлений работы «Өрлеу», поскольку такая форма взаимодействия позволяет не только гибко реагировать на любые профессиональные затруднения и проблемы учителей, но и совершенствует их профессиональные знания и навыки. Сегодня новый формат повышения квалификации всем педагогам предоставляет возможность сэкономить время и ресурсы при обучении, работать с интернет-ресурсами, свободно размещать свои работы на образовательном портале, участвовать на онлайн занятиях, присоединившись к событиям через Web приложения.
Но не словом единым мы руководствуемся, даже если это слово вдохновенно произносится на курсах повышения квалификации. АО «НЦПК «Өрлеу»  должен был стать — и стал двигателем больших событий, будь то Республика Казахстан, будь то родной регион.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*