Жеңіс Шынар Кайратбекқызы
учитель английского языка
КГУОШ № 102
Критическое мышление — это модель мышления и функция умственной деятельности, которая позволяет учащимся думать правильно, и одно из важнейших направлений развития творческого мышления.
Критический мыслитель:
Должень иметь возможность создавать свою собственную игру;
Он должен попытаться доказать свою точку зрения, рассматривая разные идеи;
-Может решить проблему по теме;
Может сформировать аргументированное обсуждение;
Понимает и оценивает, что восприятие человеком решения любой проблемы зависит от многих факторов.
Задачи мозгового штурма:
Обновить или напомнить учащимся об их знаниях изучаемого (преподаваемого) материала;
Вызвать интерес учеников к материалу;
Разрешить ученикам определить тему;
Поскольку изучение иностранного языка сегодня нацелено на развитие личности, готовой к контактам с представителями иной культуры на высоком уровне, то центральной задачей для учащихся при изучении иностранного языка является научиться эффективно находить знания, критически
мыслить. Учащиеся должный уметь воспринимать информацию, тщательно и критично исследовать, а также уметь уравновешивать в своем сознании различные точки зрения, уметь формулировать свою точку зрения.
На уроках английского языка формирование критического мышления осуществляется, прежде всего, через такие виды речевой деятельности, как чтение, письмо и устная речь и следовательно от учителя требуется особое внимание. Развития критического мышления еще мало используется в практической педагогической деятельности. Учителя которые работают в школе знакомы с приемами и стратегиями критического мышления, но не имеют четкого представления об их использовании во всех вышеперечисленных видах речевой деятельности, используя их преимущественно в чтении, письме или диалогической речи .По сиоему опыту знаю в старших классах нужно использовать монологическую речь, так как в монологической речи придается особое значение, поскольку, согласно программе, ученик должен уметь описывать, сообщать, характеризовать и рассказывать что-либо, выражая свое отношение .Я использую этот метод на этапе рефлексия. Рефлексивное мышление значит фокусирование внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.
Рефлексия направлен на прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего обучения. В любом случае этап рефлексии активно способствует развитию навыков критического мышления. По своему опыту вижу что, на фазе рефлексии учащиеся систематизируют новую информацию.
- Умение работать в сотрудничестве с другими
- Умение ответственно относиться к собственному образованию
3.Эффективности восприятия информации
- Повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому
процессу обучения
- Желание и умение стать человеком, который учится в течении всей
жизни.
А для этого учитель должен создать в классе атмосферу открытости и Ответственного сотрудничества. обеспечить развитие критического мышления на урокахиностранного языка
Все это, несомненно, требует креативности,самостоятельности и критичности мышления. Исходя из данной позиции считаю использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка настолько же простым, как и необходимым -трехфазовая структура урока.
- Фаза вызова (evocation) (I) Здесь важно «Любое мнение учащегося ценно».На данной стадии считаю эффективным использование приема
«вопросительного слова», который позволяет решить 2 задачи
одновременно – извлечение информации и развитие навыков составления
вопросительных предложений.
- Фаза осмысления содержания (realization of meaning). Этот этап можно по- другому назвать смысловой стадией. Организация работы на данном этапе может быть различной. Этоможет быть рассказ, лекция, индивидуальное, парное или групповое чтение,или просмотр видеоматериала. В любом случае это будет индивидуальное принятие и отслеживание информации
3.Фаза рефлексии (reflection). Этот этап включает в себя размышление,
рождение какого-то нового знания, а так же постановка новых целей
обучения. В процессе рефлексии та информация, которая была новой,
превращается в собственное знание. Рефлексия процесса становится
основной целью деятельности учителя и учащегося