Home » статьи » Молодой педагог и его будущее

Молодой педагог и его будущее

Статина Марина Васильевна
учитель начальных классов педагог-модератор
КГУ «Основная средняя школа с. Опан» по Целиноградскому району
при управлении образования Акмолинской области

          Говоря о молодом педагоге, хочется отметить, что не у каждого человека, карьера педагога начинается в столь ранний период, как это подразумевает система образования, но те, кто осознанно приходят в эту сферу по- настоящему отдаются своей работе. Обучаясь на курсах и самостоятельно, молодые педагоги идут в ногу с современным образованием, помощь наставников, использование ИКТ и интернета позволяет молодому педагогу смело смотреть в будущее. Преподавание-это искусство, искусство которого должен добиться педагог, чтоб образование было эффективным.

Карьера педагога; самообразование; обновленная программа; наставничество; эффективное преподавание; любовь к детям и работе; педагог жизни.

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Кто такой молодой педагог? И каково его будущее в 21 веке?

На эти вопросы мы постараемся найти ответы.

21 век- век новых технологий, новых модернизаций-мир цифровизаций. Закончив педагогический университет и получив второе высшее образование и реализовать себя как, педагога я начала в свои полные 34 года. Молодые преподаватели, который заканчивают университет и осознанно приходят в более ранний этап своей жизни в педагогическую сферу, и если выбор изначально сделан верно, то карьера начинается в верном направлении, не теряя времени на поиски себя во втором, или даже третьем образовании. Выбор профессии, после окончания школы во многом зависит от того, как дальше сложится твоя карьера, будешь себя искать или заниматься своей карьерой по направлению души.

Так как наша система образования не предусматривала работу по профориентации, то и выбирать приходилось самостоятельно. Ну вот сейчас молодые специалисты, те кто по душе и по сердцу выбрал профессию педагога, отдаются ей полностью. Им проще и легче работать с электронной техникой, они быстрее внедряют, в систему обучения различные новшества, технологии, быстрее работают с социальными сетями и с миром интернета в целом.

Пройдя первый свой курс обучения по обновленной программе образования, я сразу же попыталась внедрить его в свой метод преподавания. Первый метод, который вызвал у меня большой интерес это открытые вопросы, по ромашке Блума, которые позволяют ребятам рассуждать и углубляться в тему. Также я стала применять лист успеха учащегося, на котором ребята могут сами видеть и определять что у них получилось, а где были затруднения. О многих интересных методах я узнала и стала их включать в свои уроки. И первые уроки уже показали свои результаты. Обновленная программа образования имеет ряд преимуществ перед традиционной, все новые методы, которые мы используем на уроке, дают большие возможности как педагогу, так и ученику.

Да все курсы, все программы, которые нас обучают неоспоримо дают большой вклад в развитие молодого педагога. А если и внутри у него заложено природой, что он педагог «от Бога», то и сам учитель будет не только ждать курсов обучения, но и развиваться самостоятельно. Ведь как гласит новая система образования, сейчас мы учимся каждый день. Мир не стоит на месте, прогресс очень заметен, также и мы должны постоянно развиваться, для педагога главная задача в том, чтоб идти в ногу со временем, сейчас очень талантливая и умная молодежь, даже детки с садика знают намного больше, чем мы раньше лет 20 назад. Так и педагог должен успевать за своими маленькими талантливыми детьми, чтоб на вопрос А что такое подкаст? Или фейк? или каршеринг? он мог дать ответ своему маленькому ученику, не потеряться, не растеряться, а четко и конкретно объяснить значение слова.

Поэтому молодой педагог более компетентен в сфере новшеств и ему легче идти с молодым поколением в ногу со временем.

Говоря о потребностях молодого педагога, хочется сказать  о наставничестве. Это такой неотъемлемый атрибут молодого педагога, без которого тяжело идти по педагогической лестнице. Ведь наставничество для молодого специалиста это большая помощь, подддержка и направление. Для молодого педагога, у которого открыты все двери, есть все возможности и большой потенциал необходимо помощь, педагога, который уже прошел свой путь по педагогической лестнице. Что говорить, опыт в нашей жизни играет большую роль как в жизни просто человека, так и любого другого специалиста. Если соеденить опыт зрелого педагога+ потенциал молодого педагога, его энергию и хваткость=отличный современный педагог-педагог будущего!

Учитель только тогда получает профессиональное и моральное право учить, когда совесть его чиста, когда он сам любит познавать и учиться,

учиться каждый день, учиться всегда и получать именно от этого настоя-

щее и удовлетворение, и удовольствие. [Лизинский В.М. “НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ ХОРОШЕЙ ШКОЛЫ”]

Сейчас часто и много слышу слова, о том что сейчас дети другие, что они не хотят заниматься, но я не соглашусь не с одним педагогом, когда он скажет что это дети не хотят, это учитель не может заинтересовать ребенка так, чтоб он захотел, значит нет заинтересованности у учителя, значит он не хочет, ведь дети все чувствуют, все понимают. Многое зависит от того какой с тобой учитель. Нет плохого учителя, есть учитель, который не заинтересован в процессе обучения.

Но не будем забывать еще об одной основной и главной стороны нашего образования-это родители. Образование – это трехмерная пирамида, где основание это родитель, затем идет учитель, а после ученик и чем плотнее и лучше будет основание этой пирамиды, тем выше будут результаты образовании.

Эффективное преподавание-это искусство. В любом виде искусства, будь то живопись, скульптура, литература – великие мастера, превращая сырье в бесценные достояния человечества, используют помимо знаний и навыков, базовые инструменты. Для каждого инструмента существуют правильное и неправильное место и время, и каждый поистине великий учитель применяет тот или иной инструмент уникальным способом. Главная причина успеха выдающихся учителей-это трудолюбие, усердие и высокие личные стандарты. [Дуг Лемов «Мастерство учителя»]

Так все же кто такой молодой педагог и каково его будущее?

Педагог, который стремиться быть лучшим, у которого «горят» глаза, который развивается каждый день, трудолюбивый, находчивый, любит детей и знает, чего хочет каждый ученик. Знает, как работать с родителями, умеет найти подход к каждому, а самое главное любит свою работу-вот это и есть настоящий педагог будущего!

Работая над собой, над своим самообразованием – педагог может достичь больших высот не только в сфере образования, но и в жизни. Ведь у каждого человека в течении всей жизни есть учителя, люди, которые могут научить, подсказать, помочь, посоветовать и даже взрослому человеку, а если мы достигнем того, что каждый наш ученик станет великим педагогом жизни, то это и будет будущим человечества.

Ту любовь, ту жизнь, которую мы вкладываем в наших детей постоянно и есть наше будущее!

Литература:

Джуди Дирксен «Искусство обучать.

Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»

Дуг Лемов «Мастерство учителя»

Лизинский В.М. НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ ХОРОШЕЙ ШКОЛЫ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*