Каирканова Сайран Талдыбаевна
воспитатель
КГКП «Ясли-детский сад «Дәншік»
Восточно Казахстанская область
Кокпетинский район
с. Самарское
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Художественная литература.
Цель: Дети смогут помочь героям знакомой сказки.
Задачи: 1. Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
- Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй, помоги ближнему, уважение к старшим.
- Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
Стих: Ясмина, Самира.
Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята а мы с вами дружные?
Но иногда дружба засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?
Дети: Нужно мириться.
Воспитатель: А как можно помириться?
Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».
Сегодня мы поедем путешествовать в сказку. Только будьте внимательны может кому-то нужна будет наша помощь. Мы сможем помочь всем?
Игровое упражнение «Паровоз»:
Паровоз гудит: «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я – «Иду-иду-иду» (руки у пояса, имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат, «Чух-чух-чух!»
Вот мы и приехали с вами в сказку.
Дети садятся на стульчики.
— Дети, вы слышите? Кто-то где-то плачет. Вы не знаете кто это? И я не знаю.
Сидят дед и баба, а перед ними разбитое яичко.
— Дети, кто это? (Дед и Баба)
— Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)
Воспитатель: Из какой сказки Дед и Бабка.
— Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать?
— Что мы можем им сказать? Да, правильно.
Давайте скажем «Не плач, Дед. Не плач, Баба» (дети проговаривают «Не плач, Дед. Не плач, Баба.»)
— А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)
— Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. (Дети по 2-3 человека подходят, гладят их по головке, обнимают, успокаивают «Не плач, Дед. Не плач, Баба.»
— Ребята чем мы можем помочь, чтобы Дед и Бабка никогда не плакали? (дети высказывают свое мнение)
Надо чтобы курочка снесла еще яичко не золотое, а простое.
— Дети, давайте позовем курочку? (цып-цып-цып)
Все вместе зовут курочку.
А пока курочка идет смотрите какие бывают яички их разукрашивают на праздники.
Игра «Разложи по цвету» (3 цвета) (Структурированная игра)
Цель: Дети смогут разложить яички в коробочки по цвету.
Физминутка: «Курочка и цыплята»
Выходит курочка (выставляет ирушку)
У нас тут дед с бабой плакали. Мышка разбила яичко и убежала. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут.
Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке (дети имитируют плач, драматизация)
Воспитатель: Дети, курочка говорит, что не сможет снести яичко. Мне сначало покушать надо говорит (Показывает пустую кормушку)
Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку, горошек)
— Мы можем помочь?
Давайте насыпем ей зернышек. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.
(Дети по очереди насыпают зерно курочке)
— Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»
(Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)
(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь может и яичко снести.)
Воспитатель сажает курочку в корзинку.
Игра: «Собери цыпленка»
Цель: Дети смогут собрать и назвать части тела цыпленка(туловище, голова, клюв) (Игра под руководством)
(Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку)
— Ребятки, что это? (Яйцо)
— Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как Дед с Бабой обрадовались!
Дети скажите спасибо курочке.
Игра «Собери яички в корзину». (Свободная игра)
Рефлексия:
— Дети, в какой сказке мы с вами побывали?
— Почему плакали дед и баба?
— Чем же мы помогли?
— Чем мы кормили курочку?
— Понравилась вам сказка?
— Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем всем помогать.
Деда и Баба вам приготовили вот такие спасибочки (звездочки)