Home » Открытый урок » Путешествие в сказку

Путешествие в сказку

Каирканова Сайран Талдыбаевна
воспитатель

КГКП «Ясли-детский сад «Дәншік»
Восточно Казахстанская область
Кокпетинский район
с. Самарское

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Художественная литература.

Цель: Дети смогут помочь героям знакомой сказки.

Задачи: 1. Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

  1. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
  2. Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй, помоги ближнему, уважение к старшим.
  3. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

Стих:  Ясмина, Самира.

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята а мы с вами дружные?

Но иногда дружба засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Дети: Нужно мириться.

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».

Сегодня мы поедем путешествовать в сказку. Только будьте внимательны может кому-то нужна будет наша помощь. Мы сможем помочь всем?

Игровое упражнение «Паровоз»:

Паровоз гудит: «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я – «Иду-иду-иду» (руки у пояса, имитируют движения колёс паровоза)

А вагончики стучат,  «Чух-чух-чух!»

Вот мы и приехали с вами в сказку.

Дети садятся на стульчики.

— Дети, вы слышите? Кто-то где-то плачет. Вы не знаете кто это? И я не знаю.

Сидят дед и баба, а перед ними разбитое яичко.

— Дети, кто это? (Дед и Баба)

— Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)

Воспитатель: Из какой сказки Дед и Бабка.

— Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать?

— Что мы можем им сказать? Да, правильно.

Давайте скажем «Не плач, Дед. Не плач, Баба» (дети проговаривают «Не плач, Дед. Не плач, Баба.»)

— А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)

— Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. (Дети по 2-3 человека подходят, гладят их по головке, обнимают, успокаивают «Не плач, Дед. Не плач, Баба.»

— Ребята чем мы можем помочь, чтобы Дед и Бабка никогда не плакали? (дети высказывают свое мнение)

Надо чтобы курочка снесла еще яичко не золотое, а простое.

— Дети, давайте   позовем курочку? (цып-цып-цып)

Все вместе зовут курочку.

А пока курочка идет смотрите какие бывают яички их разукрашивают на праздники.

Игра «Разложи по цвету» (3 цвета) (Структурированная игра)

Цель: Дети смогут разложить яички в коробочки по цвету.

Физминутка: «Курочка и цыплята»

Выходит курочка (выставляет ирушку)

У нас тут дед с бабой плакали.  Мышка разбила яичко и убежала. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут.

Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке (дети имитируют плач, драматизация)

Воспитатель: Дети, курочка говорит, что не сможет снести яичко. Мне сначало покушать надо говорит (Показывает пустую кормушку)

Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку, горошек)

— Мы можем помочь?  

Давайте насыпем ей зернышек. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.

(Дети по очереди насыпают зерно курочке)

— Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»

(Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)

(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь может и яичко снести.)

Воспитатель сажает курочку в корзинку.

Игра: «Собери цыпленка»

Цель: Дети смогут собрать и назвать части тела цыпленка(туловище, голова, клюв) (Игра под руководством)

(Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку)

 — Ребятки, что это? (Яйцо)

— Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как Дед с Бабой обрадовались!

Дети скажите спасибо курочке.

Игра «Собери яички в корзину». (Свободная игра)

Рефлексия:

Дети, в какой сказке мы с вами побывали?

— Почему плакали дед и баба?

— Чем же мы помогли?

— Чем мы кормили курочку?

— Понравилась вам сказка?

— Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем всем помогать.

Деда и Баба вам приготовили вот такие спасибочки (звездочки)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*