Home » статьи » Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Абильхаирова Асемгуль Альбековна
воспитатель
ГККП «Ясли-сад №93 «Айгөлек»
г. Нур-Султан

 

«Путешествие зайчика к друзьям»

(Предшкольная группа)

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение с помощью карточек с цифрами
  • Закреплять знание геометрические фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
  • Упражнять в соотнесение цифры к определенному количеству предметов расположенных по разному.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
  • Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
  • Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Пособия и материалы: ширма, фланелеграф, наборное полотно.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 0-10, игрушки: зайчик, ёжик, бельчонок,  медвежонок, волк, лиса, корзина с грибами, ягодами, фруктами и овощами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Отгадайте загадку.

Пусть я слишком длинноух

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты,

Я — грызун,

Погрозишься,

Я — бегун.

Кто это?

Дети: (заяц)

Воспитатель: Молодцы, сразу отгадали. Сейчас я расскажу вам сказку о зайчике…

Светила луна. На кончиках травинок блестели капли росы. Дул лёгкий

летний    ветерок. Зайчик бежал по тропинке и радовался наконец обретенной свободе. Мама – зайчиха долго не хотела отпускать его и говорила: «Вот еще, придумал! Собрался в гости на утро глядя!» Но даже строгую маму можно в  уговорить и вот зайчик спешил через большой лес к лучшим друзьям: бельчонку, ежику , медвежонку. Но на пути у зайчика попадаются различные препятствия, но мы с вами, ребята сможем помочь зайчику. Поможем?

Дети: да.

Бежит зайчик по лесу, а навстречу ему хитрая лиса. Не хочет отпускать зайчика просто так. Давайте лису озадачим, пусть решит задачу…А если мы, решим ее ,то лиса отпустит зайца и он отправится к друзьям.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зайчиков сидят на травке под ёлкой? Сколько зайчиков к ним прибежало? (воспитатель ставит еще 3)

Давайте составим про них задачу.

Воспитатель: О ком задача? Что говорится о зайчиках? (Они сидели на травке под ёлкой). Сколько их было сначала? (3). Сколько прибежало потом? (3). Зайчиков меньше или больше стало(больше). Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить)

А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайчиков под ёлкой?). Составим задачу.

Ребенок: Под ёлкой сидели 3 зайчика, к ним прибежали еще 3. Сколько зайчиков стало под ёлкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами  и знаками.                              (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне.3+3=6)

Молодцы ребята, с этим заданием справились. Зайчик побежал дальше. Бежит а навстречу ему волк. Не отпускает зайчика. Просит какой – нибудь подарок. А что, ребята предлагаю волку подарить его портрет.

Дидактическая игра  «Танграм».

Дети рассматривают образец. Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение  лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). (Уточняем размер треугольников)

Группа делится на две подгруппы и выкладывают силуэт лисы на заранее приготовленных столах.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, лисе понравился ее портрет .Заяц побежал дальше. А пока заяц бежит, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

В поле я гуляю, ноги поднимаю

Наклоняюсь к цветам  поближе

Красоту всю их увижу

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

Рвать не буду я цветы

Много будет красоты.

Воспитатель: Наконец-то заяц  встретил  бельчонка, а тот сидит и плачет, не может выполнить  домашнее  задание, решить  логические  задачи, которые задала  учительница. Давайте  поможем  бельчонку и зайчику.

Логические задачи:

  1. На забор взлетел петух

Сколько стало петухов?

Повстречал еще там двух

  1. Шесть веселых  медвежат

За малиной в лес спешат

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей?

  1. Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

  1. Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

  1. Внуку Айтуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

Воспитатель: Спасибо, ребята, все ответили правильно. Бежит

заяц  встретится   с   медведем, а медведь прищемил лапу, чтобы его

развеселить зайчик  предлагает сделать нам пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Наши девочки и мальчики

Ловко прыгают как мячики

Головой слегка качают

И красиво приседают

Ручками хлопают вот так, вот так

Ножками топают вот так, вот так

Кулачки сжимают вот так. вот так

Ладошки раскрывают вот так, вот так

На ладошки мы подуем

Наши пальчики разбудим.

Воспитатель: наконец-то встретил зайчик  ежика. Ежику его мама – ежиха дала задание, разложить по корзинкам  грибы, ягоды, овощи и фрукты, а ежик немного запутался.  Давайте  поможем ему, все правильно разложить.

Дидактическое упражнение «Подбери цифру».

Возле корзинок разложены грибы, ягоды, фрукты, овощи разного количества и разного расположения. Дети раскладывают грибы, ягоды, фрукты и овощи по корзинкам, считают  и подбирают соответствующую цифру.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик повстречался со всеми своими  друзьями, с вашей помощью помог им и теперь ему можно возвращаться  домой к маме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*