Илинур Арзуева
Воспитатель младшей группы «А»
ГККП «Ясли-сад № 101»
(ОУД по образовательной области «Коммуникация»)
Цели: формировать умение импровизировать, знакомить детей с театром, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи: приобщать к сказкам через театрализованную деятельность, обогощать словарь детей прилагательными, словами действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание. Развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра. Воспитывать любовь к сказкам, животным. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от просмотра театра.
Оборудование и материалы: фланелеграф «Волк и семеро козлят», аудио сказка «Волк и семеро козлят», гуашь, кисточки, салфетки, банки с водой и маски героев сказки.
Билингвальный компонент: ертегі-сказка, қасқыр-волк, лақ-козленок.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Приветствие. Дети здороваются с гостями. Круг радости:
Ерте, ерте, ертегі
Аңыз қылған, әң қылған,
Кел, ертегі тыңдайық
Ата-бабаң қалдырған!
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, как вы выросли и как вы играете.
Вы любите сказки?
Дети: Да!
Сегодня к вам пришла сказочница (воспитатель переодевается)
Сказочница: Здравствуйте! Усаживайтесь все поудобнее.
Дети усаживается на стульчиках, перед ними стоит стол, за которым сидит воспитатель в образе бабушки-рассказчицы сказок.
У нее в руках цветной мешочек (настольный театр «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Мешочек!
Воспитатель: Это не простой мешочек, а волшебный. Как только я развяжу веревочку, начнется СКАЗКА…
Звучит аудио сказка «Волк и семеро козлят». Воспитатель по тексту аудио сказки расставляет героев настольного театра.
Воспитатель: Какую сказку смотрели сейчас?
Где жила коза?
С кем она жила?
Куда коза ходила каждое утро?
Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам.
Что задумал волк?
Каким голосом пел волк песенку мамы козы?
Что такое семья?
Воспитатель: Давайте еще поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Сказочница: Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Сказочница: Тогда я пойду к другим деткам и расскажу им сказку.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сказку и наверное устали сидеть. Давайте немного отдохнем?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдем на полянку и по скачем как козлята.
Физминутка «Козлик»
Утром козлик проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз-росой он умылся,
Два-изящно покружился,
Три-нагнулся и присел,
На четыре он привстал,
А на пять он убежал.
Воспитатель: А давайте нарисуем сочную, густую травку для козлят?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Вот как мы повеселились. Ребята, а хотите поиграем в сказку? И отнесем травку козляткам.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте со мною.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся маски и атрибуты, распределяют роли и разыгрывают сказку.
Используемая литература:
1.Аникин В.М., Лихачёв Д.С., Михельсон Т.Н. Библиотека мировой литературы для детей, — М.2004г.
- Николаев П.А. « Сказки о животных» Москва,2004г.