Я/С 30 «Кайнар» воспитатель.
Г. Нур-Султан,
Балтабаева Алмагуль Тастеновна
Я расскажу вам о своей первой группе. Это было в далеком 1986 году. Я молодой специалист, только закончив педагогическое училище, с дипломом в руке пришла устраиваться в детский сад на работу. Мне тогда и в голову не приходила, что окунусь в мир « Детства» на целый 34 года ещё и ещё раз, ведь такое дано не каждому. Я молодой специалист, без опыта, самое главное без какого либо представления о своей работе ( кроме теоретических знаний). И хорошо помню глаза родителей, доверявший молодой , худенькой девушке, по сути ещё самому выглядевшим как ребёнок, своих чат. Дети были 2-3 летнего возраста. Совсем немного времени прошло, и группа стала « своя» и детки «мои». Почему мои детки, потому что я их очень любила. И это любовь взаимна. Я это вижу и чувствую по тому. Как они подходят и обнимают меня своими маленькими ручонками. Или возьмут за руки и не отпускают. Или перебивая друг друга стараются рассказать о своих достижениях и успехах. О том, как с мамой купали братика в маленькой ванной, или как кот Рыжик утащил сосиску со стола, как ходили всей семьёй в бассейн и ещё много о чём. Дети привыкали к новой, красочной, располагающей к творческой деятельности обстановке. К новому режиму, к воспитателю. И к тому, что нет рядом маминых теплых рук, нет знакомой кроватки и любимого игрушечного котёнка, и много чего ещё.
Не скрою первое время детям было не легко да и мне тоже. Кто – тот плохо засыпал на тихом часе ( посасывая палец), кто-то долго ворочался, кому то была нужна его любимая игрушка, чтоб спать с ней в обнимку У каждого были свои особенности . И вы не представляете, какой наслаждения я получала, когда добивались маленьких успехов. Вот Ваня спит без своей любимой игрушки, Маша смело заходит в спальню и у нее нет страха, что надо в саду спать, а Алибек уже ложась спать снимает верхнюю одежду. Дети засыпали, а я облегченно выдыхала. И много ещё можно рассказывать и вспоминать интересных истории. Сейчас это уже взрослые 35 летние молодые люди. У многих есть уже свои семья и дети. Некоторые из них даже, приглашали на свадьбу. И запомнила я их не потому что они меня приглашали на свадьбу, а за то. Что они были у меня первыми. Я помогала им адаптироваться к саду и училась одновременно у них, быть искренним и справедливым человеком. Да много чему у них научилась. А самое главное, благодаря им я нашла свое призвание – Воспитатель. Сегодня с гордостью могу заявить: «Я – учитель, я – воспитатель, я – педагог, я — наставник. Говорят: «Нельзя жить только работой, думать о ней, растворяться в ней». Можно, если ты настоящий педагог… И если бы мне предложили пройти жизненный путь заново, я выбрала, не задумываясь, именно этот, потому что мое призвание – дети. Именно их я люблю по-настоящему. Именно им отдаю свое тепло, свою энергию, свой опыт, свои знания.
Как сказал знаменитый философ И. Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать».
Судьба открыла мне мир маленького ребёнка. Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, каждый из них и яркий артист, и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. У каждого свой особый мир, который нужно заполнить чем — то очень важным и нужным, не поранив его душу. Ведь душа ребёнка — это цветок, которому необходимо помочь раскрыться.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь».
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Я – Воспитатель!!! Для меня быть воспитателем значит жить их интересами, их взглядами. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Верю в возможность каждого ребёнка, в то доброе, что в него заложено.
С раннего детства формирую в детях такие нравственные качества, как доброта, честность, любовь к ближнему, уважение к себе и окружающим. Воспитываю в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Прививаю такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Учу любить и уважать Родину, родной дом, детский сад, город, гордиться достижениями страны.