Home » статьи » Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»

Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»

Хисметова Клара Емиловна
Батыс Қазақстан облысы
Теректі ауданы,
«Аңқаты ЖОББМ» КМ
орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі

Подраздел

 

Цель обучения

 

 

 

 

Критерий оценивания:

 

Уровень мыслительных навыков

Время выполнения

Слушание

Говорение

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание текста

Обучающийся

понимает основную информацию, определяя тему и цель текста; находит ключевые слова;

пересказывает подробно содержание текста.

Знание и понимание

Применение

20 минут

Транскрипт

А. Беляев. «Последний человек из Атлантиды»  http://allbooks.in.ua/read.php?id=929

Пассажиры вышли на верхнюю палубу пятиэтажного корабля и любовались величественной картиной. Перед ними дремали в лучах горячего солнца берега великой Атлантиды. У самого берега возвышался знаменитый Посейдонский маяк — одно из мировых чудес. Он имел форму конуса, усеченная вершина которого, казалось, упиралась в небесный свод. Маяк был сложен из громадных каменных кубов красного, черного и белого цвета, расположенных красивым узором. Вокруг маяка спиралью вилась широкая дорога, по которой свободно проезжало рядом шесть колесниц. День и ночь по винтовой дороге тянулись повозки. Одни из них доставляли смолистые деревья на вершину маяка, другие увозили обратно пепел и угли. На верху маяка была круглая площадка, на которой свободно мог разместиться целый городок. Здесь были огромные запасы дров, ямы для пепла и углей, решетки для костров и целая система шлифованных вогнутых бронзовых зеркал. Смолистое дерево, смешанное с серой и нефтью, давало яркое пламя, которое не могла погасить даже буря. На случай ливня был установлен бронзовый навес. Бронзовые зеркала, как сильные конденсаторы, собирали свет и бросали лучи в океан на много десятков миль. Маяк стоял у гавани, окруженный садами, среди которых были разбросаны дома кубической формы из камней черного, красного и белого цвета. Дальше почва    постепенно возвышалась, переходя в горную цепь.

Слушание

  1. Прослушайте текст. Выполните задания

1.Выпишите ключевые слова ________________________________________

2.В тексте говорится о/об…

А) о смолистом дереве        В) о бронзовых зеркалах    С) о Посейдонском маяке         Д) об Атлантиде

3.В тексте подчеркивается мысль о том, что …

А) по дороге свободно проезжало рядом шесть колесниц

В) пламя не могла погасить даже буря

С) Посейдонский маяк, являясь одним из мировых чудес, имел огромное значение

Д) громадные каменные кубы были красного, черного и белого цветов

4.Значение выражения «горная цепь»

А) ряд линейно расположенных гор              с) цепь, похожая на горы

В) цепь, изготовленная из камней                  д) горы, расположенные кольцом

Говорение

  1. Используя вопросы, перескажите подробно прослушанный текст.
  2. Какая картина открывалась на верхней палубе?
  3. Какое чудо возвышалось у самого берега Атлантиды?
  4. Какую форму имел маяк?
  5. Из чего был сложен маяк?
  6. Сколько колесниц умещалось в ряд на спиральной дороге вокруг маяка?
  7. Что доставляли на вершину маяка?
  8. Что увозили обратно?
  9. Каких размеров была площадка на верху маяка?
  10. Что было на этой площадке?
  11. Почему буря не могла погасить пламя маяка?
  12. Что защищало от ливня?
  13. С помощью чего удавалось освещать океан на много десятков миль?
  14. Где был расположен маяк?
  15. Что было расположено за маяком?
Критерий оценивания№ заданияДескрипторБалл
Обучающийся
Понимает основную информацию, определяет ключевые слова1Определяет  ключевые слова и словосочетания1
Называет тему текста1
Определяет идею1
Раскрывает значение выражения1
Подробно пересказывает текст2Понимает, что описывается в тексте1
Определяет, для чего служила дорога1
Описывает площадку на верху маяка1
Объясняет, как получалось пламя1
Понимает значение бронзовых зеркал1
Соблюдает структуру, последовательность изложения;1
Всего баллов   10

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*