Жайлауова Ляззат Карловна
г Шымкент
воспитатель детского ясли-сада
№ 70″Шолпан»
План проведения » Дня открытых дверей»
Тема: » Все профессии важны»
Дата проведения:01.02.2023г
Группа: предшкольная группа » Теремок»
Цель:
Познакомить с понятием «профессия»,расширить знания детей о многообразии мира профессии. Формировать интерес к профессии.
Задача:
Дать знания о многообразии профессии и их важности ;
Познакомить детей с различными видами профессии;
Формировать интерес к профессии.
Метод и приёмы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание ,показ, путешествие
Наглядные пособия: Картины про профессии, игрушки про профессии, краска, соленное тесто , доска для тесто, раскраска на тему профессии, детские одежды для профессии, палочки Кюизенера и блоги Даёныша
Ход организационной деятельности :
Круг радости
Колокольчик озорной (звенит колокольчик)
Ты ребят в кружок построй.( дети встают в круг)
Слева друг и справа друг.( смотря по сторонам )
Вместе за руки возьмёмся.(дети берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.( друг другу улыбаются)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный день . День открытых дверей. Мы сегодня будем говорить о профессиях.
Профессия это труд которому человек посвящает свою жизнь ,ну и за свой труд получает зарплату.
-Ребята какие виды профессии вы знаете?(ответ детей)
— Ребята, когда вы вырастите кем бы вы хотели стать? (ответ детей)
-Молодцы ребята . А давайте мы с вами отправимся на экскурсию» мир профессии»
Но для этого вы должны отгадать загадку.
Хочу, лечу во весь опор,
Легко работает мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль .
Кто же это? ( водитель)
Водитель: Я приехал за вами ребята ,чтобы отправиться в экскурсию.
Дети садятся за стульчики и поют песню «Автобус»
1 Остановка называется » Угадайка «
1 Ходит в белом колпаке,
С поварёшкой в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи, и винегрет. (повар)
-А где работает повар? (повар работает в школе, в детском саду, ресторане, кафе)
Повар Милана: Дайте повару продукты,
Мясо ,птицы, сухофрукты.
Рис , картофель ,,,и тогда
Ждёт вас вкусная еда,
Здравствуйте ребята . Я для вас приготовила игру » Назови правильно»
Цель: назвать правильно сок или варенье приготовленное из фруктов
Варение из яблок ? (Яблочное варение)
Сок из абрикосов? ( абрикосовый сок)
Сок из апельсинов? (сок апельсиновый)
Варение из слив? (Сливовое варение)
Молодцы ребята.
Воспитатель: Кто пропишет витамины?
Кто излечит из ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться знает …….. (врач)
Врач Айла:
Доктор лечит все болезни,
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечит сумеет.
Воспитатель: Давайте дети назовём предметы которые пользуется врач.
Дети: градусник, шприц, стетоскоп, ушной термометр, зеркальце для осмотра горло.
Хусан: Уважаемая врач можно мне к вам обратится у меня болит горло, голова осмотрите-ка вы меня
Воспитатель: Всем делает причёски,
Выравнивает чёлки.
Плойка ,ножницы, расчёска,
У неё лежат на полке. (парикмахер)
Дети для чего нужен труд парикмахера?
Дети : Чтобы все люди были красивыми расчёсанными , привлекательными.
Парикмахер Камила:
Дайте ножницы ,расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вам современно.
Игра : » Кто быстрей соберёт косичку»
Водитель: Молодцы вы ребята а какие ещё знаете стихи про профессии?
Художник Валерия:
Он фрукты, и природу,
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу,
Кисти, краски и мольберт.
Лётчик Чарас:
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершает перелёт.
Пожарный Хусан:
Если вдруг беда случиться,
Где-то что-то загорится.
Там пожарный нужен срочно,
Он погасит ,это точно.
2 Остановка » Размышляйка»
Дидактическая игра: » Продолжи предложения»
Цель: Закреплять представления детей о знании людей разных профессии
Ход игры : Дети становятся в круг, воспитатель начинает предложения ,а дети ловят мяч и продолжают предложения.
Строят здания? ( строитель)
Поезд водит? ( машинист)
На тракторе пашет? (тракторист)
Самолётом управляет ? (лётчик)
Машину водит ?( шофёр, водитель)
В шахте трудиться ? ( шахтёр)
В школе учит?( учитель)
Пишет красками?( художник)
Он болезни лечит?(врач)
Кто всех знает молодец.
Физкультминутка
Мы в профессии играем
В миг мы лётчиками стали.
Самолёты полетели,
А затем шофёром стали.
Руль теперь в руках у нас,
Едем-едем высший класс.
А теперь на стройке мы,
И кладём мы кирпичи
1 кирпич,2 и 3 кирпич строим
Дом мы и построим.
3 Остановка «Умелые ручки»
1 команда «Строители»
Дети строят дом из кубиков и палочек
2 команда»Художники»
Дети раскрашивают картины
3 команда » Кулинары»
Девочки лепят из солённого тесто печенье
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием .
А теперь скажите мне кто кем хочет стать когда вырастет?.
Кому какое профессия нравиться?
А для этого вы должны учиться хорошо.
Я вам всем желаю чтобы ваши пожелание исполнились.