Home » статьи » Организация дистанционного обучения в школе

Организация дистанционного обучения в школе

Есмагамбетова С.А.,
заместитель директора по методической
работе 
школы-гимназии г.Жанаозен
Мангистауской области

Дистанционное обучение-один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие учителя и учеников происходит с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, веб-камер, планшетов, видеоматериалов и т.д.

Я думаю, что качество такого образования ничем не уступает очной форме обучения. Потому что дистанционное обучение вынудит обучающихся проявлять больше активности, самостоятельности, т.е. собственно учиться, а не ждать, что его научат. Ученикам даются лекционные материалы для изучения, он самостоятельно изучает определенную тему, выполняет ряд проверочных работ, это тестирования, контрольные работы, проектные работы.

Я работаю в школе-гимназии города Жанаозен Мангистауской области. За 15 лет работы методистом в школе, я впервые почувствовала огромную ответственность. В связи с ЧП в Казахстане перешли на дистанционное обучение. Учителя восприняли этот переход со страхом, с недопониманием: Как быть? С чего начать? В школе создана была рабочая группа, куда вошли творческие учителя, педагоги-исследователи. Согласно приказу и методическим рекомендациям Министерства Образования и науки РК по организации дистанционного обучения мы выполнили ряд организационных и разъяснительных мероприятий. Внимательно слушаем выступления Министра образования и науки РК А.Аймагамбетова, вице-министра Ш.Кариновой, принимали участие в онлайн-конференциях, где получали ответы на все интересующие нас вопросы по дистанционному обучению.

Первая учебная неделя была очень напряженной. Учителя старались подстроиться под все форматы сразу, выложили контрольные работы, тесты, презентации. Но тяжело было принимать домашние задания в таком объеме и проверять их, давать обратную связь.

Тогда школа выбрала формат ДО: посредством телевизионных уроков, использование интернет-платформ, таких как BilimLand, Daryn.onlane. Учителя поняли, что он должен проектировать урок не как краткий конспект учебного содержания, а как учебной деятельности, им, педагогом, сопровождаемую. Выполняют учебные задания по предметам согласно учебному плану, которые должны быть выполнены учениками на уроке. Обратная связь осуществляется посредством электронного журнала mektep.edu.kz, WhatsApp и других мессенджеров.

Подходит к концу третья учебная неделя, учителя проводят уроки, готовят суммативные задания за раздел, и каждый ученик проходит обучение в удобной и комфортной для себя форме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*