Home » статьи » Дистанционное обучение детьми с ООП

Дистанционное обучение детьми с ООП


КГУ «ОШ №49» г.Алматы
учитель-дефектолог
Кулова Сандугаш Дюсеновна

Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка,
уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали путь.
Конфуций
По приказу Министерство образования и науки Казахстана школьники в 4-ой четверти обучаются дистанционно, из-за пандемии коронавируса в мире.
Дистанционное обучение — это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет Интернет. Именно, с развитием всемирной паутины связывают широкое распространение дистанционного образования по всему миру в качестве серьезной альтернативы традиционным формам обучения. И, это вполне закономерно, учитывая какие возможности оно предоставляет учащимся.

Цели дистанционного обучения:

-подготовка школьников по отдельным учебным предметам самостоятельно;

-углубленное изучение темы, раздела из школьной программы;

-ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам;

-дополнительное образование по интересам.

Особенности дистанционного обучения:

— ученики, в основном, не посещают занятий;

— каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения учебной программы и получения необходимых знаний по выбранному предмету.

В нашей школе дети обучаются через Google Glassroom и по WhatsApp.

На платформе Google Glassroom каждый может открыть свой класс. Это значит, что каждый учитель может открыть собственный класс в Google Glassroom и проводит там уроки. Учителям и ученикам, достаточно лишь иметь свой аккаунт Google.

  Платформа Google Classroom была запущена в 2014 году. По сути — это всё те же сервисы от Google, только организованные специально для учёбы. Создать свой класс, делиться в нём с учениками всеми необходимыми документами, дать задания, тут же оценить, хоть по 100 бальной шкале — все функции интегрированы друг с другом и адаптированы для учебных нужд. Программа позволяет учителям распространять задания среди своих школьников, собирать готовые работы и следить за прогрессом.

     Учебно-коррекционная работа проводится в соответствии с программой, календарным планированием. Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ООП.

   У учащихся младших классов процесс восприятия часто ограничен только узнаванием и называнием предмета. Поэтому, старалась научить смотреть, слушать, выделять главные, существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей.  Для развития восприятия использовала такие упражнения как «Геометрические фигуры», «Измеряем на глазок», игры – «Что в свёртке?», «Что за картина?», по карте Домена, стоклеточная таблица и др. У детей более развита память наглядно-образная, чем смысловая. По этой причине ставились задачи на развитие других видов памяти, где использовалась методика 10 слов, сделай по образцу; упражнениязапомни картинки, определи последовательность, «Что изменилось?». Внимание чаще всего непроизвольное, наблюдается низкий уровень. Здесь широко использовались упражнения на концентрацию внимания, на развитие устойчивости. Это достигалось с помощью таких упражнений и игр как «Кто спрятался?», «Где ошибся художник?», «Наоборот», «Что изменилось?» и др.

Для развития всех видов мышления использовались такие упражнения как закончи предложения, длиннее — короче, ответь на вопросы, игра – четвёртое лишнее, найди, сравни и др. В процессе проводимых коррекционных занятий развивалась речь детей: расширялся словарный запас, формировался фонематический анализ и синтез, развивалась связная речь. На уроках широко использовался наглядный материал: «Карточки Домана», «Доска Сегена», «Таблица умножения», «Проверь свои знания», «Таблица умножения для заучивания», «Таблица квадратов», «Таблица Шульте», различные упражнения для того, чтобы повысить интерес детей к учебной деятельности. В своей работе использовала такие принципы как принцип научности, системности, доступности, принцип наглядности и, конечно же, индивидуализации обучения. Картотека «Пальчиковые игры и упражнения» для развития моторики руки. Применение техники sand-art как элемента арт-технологий с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса. Техника sand-art предполагает использование различных методов и приемов рисования: рисование ладонью; одновременное использование нескольких пальцев; насыпание из кулачка; рисование мизинцами; рисование симметрично двумя руками; рисование ребром большого пальца; отсечение лишнего; рисование пальцем; использование трафаретов, молдов, штампов, шариков «су-джок»; украшение декоративными камнями и бусами.
В результате проведенных коррекционно-развивающих занятий прослеживается положительная динамика развития: у обучающихся значительно возрастает интерес к занятиям, так как, занятия дистанционно и на занятиях нет монотонности; обучающиеся чувствуют себя более успешными, освобождаясь от фиксации на своем нарушении.
Наши детки принимали участие в челлендже: «Мы – вместе! Мы – дома!»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*