Home » статьи » Я – современный педагог

Я – современный педагог

    Школу делает учитель. Бесспорная истина. Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивает приемы письменной речи.

Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…

            Начиная разговор о своей педагогической деятельности, невольно задаешься вопросом: каким должен быть современный учитель?

Современный учитель – это мастер, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником.  Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку. Учиться, учиться, учиться…

Свою задачу как учителя вижу в формировании и развитии компетентностно-творческой личности, способной на самоопределение, самовыражение, саморазвитие и самореализацию.

Главная компетенция учителя-предметника сегодня – роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации.   По словам Г.К. Селевко, задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании» …»

На своих уроках я учу детей работать с информацией, учу их думать, размышлять, искать свою истину. Начиная работать в школе, я пришла к выводу, что начинать «учить думать» нужно как можно раньше, как только начинает складываться стиль мышления.  Обучение на уроках нужно строить в форме свободного общения, не ограниченного рамками обязательного оценивания. На уроках английского языка могут спорить, дискутировать, устраивать дебаты, но всегда помнить об уникальности каждой личности и ее отношении к чужому слову.

Повышая свой квалификационный уровень, участвую в различных семинарах, конкурсах, олимпиадах и  вебинарах.

Поэтому основной принцип, которого я стараюсь придерживаться, — это отказ от шаблона в организации урока, поддержка альтернативности, множественности мнений. Личностно-ориентированные технологии, используемые на уроке, помогают формировать личностные умения учащихся: коммуникативные, информационные, оценочно-рефлексивные, прогностические, творческие.

Каждый человек, работающий с детьми, должен обладать таким важным качеством, как терпимость, которое мы сегодня часто называем толерантностью, развивать у сегодняшних учеников самостоятельность, патриотизм, умение отстаивать свои права, готовность к сотрудничеству и созидательной деятельности.

Я стремлюсь, чтобы на моих уроках дети осознали, как важно научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, уметь делегировать полномочия и быть ответственными за свою жизнь.

Воспитание творческой личности, способной свободно и самостоятельно мыслить, личности, которая «смогла бы противостоять моральному нигилизму нашего времени, нести в себе духовные ценности и критическое мышление» — это и есть моя педагогическая философия.

 Сабеева Марал Советовна,

учитель английского языка,

                                  заместитель директора по профильной работе

                                  КГУ «Школа-гимназия №24

многопрофильного направления отдела образования

 города Экибастуз»

Павлодарской области.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*