Сценарий музыкальной сказки для детей
4- 5 лет.
Цель: создание благоприятной атмосферы для поддержки и развития творческой активности и инициативности детей
Задачи:
— формировать представления детей о явлениях в природе, обогащение знаний об объектах неживой природы
— обогащать театрально-игровой опыт детей
-расширять знания детей о разнообразии мира звуков
– развивать интерес к музицированию через использование нетрадиционных музыкальных инструментов
— способствовать формированию навыков и приемов игры на нетрадиционных музыкальных инструментах
— воспитывать чувство прекрасного
(Занавес. Выходят ведущие)
Ведущий 1
Почему летают птицы? Почему на речке лёд?
Почему вода искрится, когда солнышко встаёт?
Кто нам глазки закрывает? Почему весной снег тает?
Почему всем нужно спать, когда хочется играть?
Ведущий 2
И вопросам нет конца, интересно мне всегда.
Всё увидеть, всё узнать, чтоб быстрее взрослым стать.
Почему да почему, И когда я всё пойму?
Почемучка, не ленись. Всё познать поторопись!
(Занавес открывается. Сидит бабушка. Под музыку забегают внук и внучка)
Внук:
бабушка, а почем кошки мяукают?
Внучка:
бабушка, а почему..ветер дует?
Внук:
бабушка, а почему дождь идет?
Внучка:
бабушка, а почему..у жирафа шея длинная?
Бабушка:
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит тихо сказка в дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном
Вдаль бегут вопросов тропки
Ждем ответов мы с тобой,
Это сказочка торопит
И ведет нас за собой.
(звучит музыка . Занавес закрывается)
Ведущий 1
Ночь, чёрным шёлковым платком,
Накрыла быстро всё кругом.
Из-за гор взошла Луна,
С собою звёзды привела.
Ведущий 2
Почему на небе звезды?
Потому, что так бывает:
Загорятся и погаснут
Лишь когда придет заря.
( занавес открывается. Забегают звездочки )
Танец звезд.
Входит Луна и Месяц.
Внук и внучка подходят к ним, здороваются.
Внук
Мы дети – почемучки, хотим все знать сейчас.
Надеемся, что сможете открыть секрет про вас.
Луна.
Я Луна, зовусь я Ай,
В прятки я играю,
То видна, то не видна,
То опять сияю!
Месяц:
Я – в окошке неба светел
Солнца братец Ясный Месяц.
Посмотрите на меня —
Этим звездам я родня!
Внук
Какие вы яркие, веселые, зажигательные. Как ярко умеете светить.
Внучка
А почему же вас не видно днем на небе?
Луна
Потому что светит солнце .Солнце звезды затмевает,
Днем не видно их тогда. А горят они всегда.
Внучка
Ой как интересно. А можно с Солнцем познакомиться. Вы не знаете как пройти к нему в гости..
Луна
Жұлдыздар вперед летите и дорогу покажите
Месяц
Наши звездочки покажут вам дорогу. Ну а нам пора дальше двигаться. До свиданья.
(звезды, Луна, Месяц уходят. Занавес закрывается)
Ведущий 1
Где ночует солнышко?
Кто же это знает?
Может быть, за тучкой
Где-то отдыхает?
Ведущий 2
Где твоя кроватка,
Солнышко лучистое?
Ночью спится сладко
На постельке чистой?
Кто же мне подскажет,
Может, кто то знает…
Где же наше солнышко
сладко отдыхает?
(Занавес открывается. Выбегают лучики и Солнце)
Танец лучиков
Внук и внучка подходят к ним, здороваются.
Внук
Мы дети – почемучки, хотим все знать сейчас.
Надеемся, что сможете открыть секрет про вас.
Солнце:
Я–Солнце золотое, — Кун
я ярче всех на свете,
Моим лучам все рады
И взрослые и дети!
Внучка
Какое ты горячее и яркое. Ты затмеваешь собой звезды и луну.
Внук
Как рядом с тобой тепло и уютно. тебе радуются птицы и животные, и тянутся к тебе ростки.
Внучка
Только почему иногда тебя не видно, куда ты прячешься?
Солнце
я Солнце золотое! Самое яркое и огневое!
я – конечно, могучее, но меня закрывать может туча!
(звучит гром.)
Солнце
До свиданья, ухожу. С тучей в небе не дружу.
(занавес закрывается. Звучит фоновая музыка)
Ведущий 1
Туча по небу плыла,
Вёдра полные несла.
Туча брякнула ведром —
Прокатился в небе гром.
Ведущий 2
И над лесом, и над кручей повстречалась
Туча с тучей.
Засверкали злые молнии!
Расплескались вёдра полные!
Туча с тучею ругаются,
Вёдра по небу катаются!
(занавес открывается. Танец – сражение 2 тучек. Сопровождение музыкальными инструментами – бубны, барабаны)
Внук и внучка подходят к ним, здороваются.
Внук
Мы дети – почемучки, хотим все знать сейчас.
Надеемся, что сможете открыть секрет про вас.
Туча 1:
я – туча грозовая, и разной я бываю:
туча 2:
бываю ласковой и теплой или грозной и холодной…
Туча 1:
то капли теплые пролью, водой я землю напою
туча 2:
то яркой молнией сверкаю и по домам всех разгоняю …
внучка
вы такие сильные, Солнце побеждаете. Неужели страха никогда не знаете?
Туча:1
мы сильны, — наверно, знаем, несомненно,
но ветер быстрый молодой всегда справиться со мной!
(звук ветра. Тучи и Молнии крутятся, улетают.)
(входят дети с кружечками и бамбуковыми палочками в костюмах капелек. Наигрывают мелодию, напевают речитативом:
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Выбегают «радуги» с шарфиками, выполняют ритмические движения.
Игра на музыкальных колокольчиках под музыку.
Внучка
Ах какая красота! Дождь прошел. На небе чудо – Разноцветная дуга.
Кто художник и откуда? Как забрался он туда?
Внук
Это трое рисовали:
Солнце, небо и вода,
Чтобы мы не забывали –
Радость в жизни есть всегда!
(дети кружатся. Занавес закрывается)
Ведущий 1
Поиск тайн и приключений
Всех влекут без исключений.
Поскорее в путь иди
И друзей с собой возьми.
В путь иди, раскрой все тайны,
Ведь всё это не случайно.
В жизни много есть чудес –
Проявляй к ним интерес.
Ходим вместе мы всегда,
Нас не разольёт вода.
Мы всё сможем, всё узнаем,
Тайны все мы разгадаем.
(занавес открывается. Сидит бабушка с внуками. Дети просыпаются, потягиваются)
Бабушка
Ну что почемучки, отдохнуть вы смогли. На сколько вопросов ответы нашли.
Внук
Мы знаем теперь что такое гроза. И в небе когда засверкает звезда.
Как яркое Солнце ведет хоровод. И почему с тучки капает дождь.
Внучка
Вопросы еще в голове нашей есть. Их столько всего – что просто не счесть.
Мы будем расти и ответы искать. И нового много всего узнавать.
Ведущий 1
Отвечайте детям на вопросы,
ведь вопросов их мудрее нет:
-«Отчего берёзка носит косы?»,
-«Кто в лесу готовит всем обед?»
Ведущий 2
Отвечайте детям на вопросы;
ведь они вопросами живут:
примеряют, сравнивают, спорят.
Мир, через ответы, познают.
Птица Ирина Геннадьевна
воспитатель, КГКП «Ясли-сад Солнышко»
Карагандинская область, город Абай,
Цай Айгуль Анатольевна
директор, КГКП «Ясли-сад Солнышко»
Карагандинская область, город Абай
Очень интересная сказка.
Дети активные, хорошо танцуют и поют,знают все цвета.
Видна слаженная работа педагогов.
Сказка помогает детям познать мир,развивает исследовательскую деятельность детей.
Очень интересный сценарий. Через сказку дети расширяют и закрепляют знания о явлениях в природе, об объектах неживой природы. Сценарий соответствует возрасту детей. Рекомендую использовать в работе.
Сценарий понравился. Материал подобран грамотно, доступен для детей среднего возраста. Возьму на заметку в своей работе
С интересом прочитала сценарий. Хорошая задумка — показ сказки как итог работы по данной теме.
Прослеживатся тесная взаимосвязь педагогов и музыкального руководителя.
Умница ! Понравилось разработка занятий !
Овладеть условными правилами употребления средств языка достаточно сложный процесс особенно в этом возрасте, используя на занятиях сказки это является эффективным методом развития речи но и развития нравственно духовных качеств и в этой сценарий все критерии четко выражны и мне очень понравилась
Замечательный сценарий.Сказка позволяет не только закрепить знания о природных явлениях , но и развить театральные способности детей, почувствовать себя артистами. Особую изюминку придаёт использование не традиционных музыкальных инструментов.
Занятие полностью отвечает потребностям детей этого возраста. Интересные приемы и методы, решаются целый комплекс задач, индивидуальный подход, удачный подбор материалов и оборудования, чувствуется большая работа с родителями. Молодцы.
Интересная разработка. Полезный материал. Спасибо.
Динамичный сюжет. Богатая подборка художественного материала. Конспект представляет большой интерес как средство развития речи и творческой активности детей
Сказка всегда праздник и для детей, и для взрослых. Чувствуется большая предварительная работа. Спасибо педагогам