Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для детей старшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество», «Коммуникация»
Бөлім/ Разделы: Рисование; художественная литература
Мақсаты мен міндеттері/Цели изадачи: — познакомить детей с творчеством дымковских мастеров;
— учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии);
— продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой;
-развивать творчество, фантазию;
-воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров.
Амал-тәсілдер/ Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой
Сабаққа арналған материалдар/ Материалы, используемые на занятии: Глиняные дымковские игрушки и иллюстрации с их изображениями (барышни, лошади, гуси, куры, петухи, утки).
Вырезанные из картона силуэты глиняных петушков.
Лист бумаги, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, салфеточки (на каждого ребенка) Сөздік сөздер/Словарные слова:
Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: дымков ойыншықтары, жумбақтар, әтеш
Ход занятия:
Круг приветствия:
Когда живется дружно
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно
И можно всех любить!
Ты в дальнюю дорогу
Возьми собой друзей
Они тебе помогут
И с ними веселей!
(Дети после приветствия садятся на свои места.)
Сейчас у нас занятие рисование, а тему занятия вам предстоит узнать из загадок:
(Слушают воспитателя, отгадывают загадку, проявляют интерес)
1-я загадка:
Игрушки эти не простые,
Они волшебные, расписные,
Простой, казалось, бы узор
Но отвести не в силах взор!
-Кто помнит, как эти игрушки называются? (Дымковские)
-А почему их называют дымковскими? (Потому что их делают в селе Дымково)
-А из чего делали эти веселые игрушки? (Из красной глины)
-Кто расскажет, как делали эти игрушки?
-Правильно, из глины скатывали шарик и вылепливали основную форму, которую дополняли мелкими деталями, затем сушили и обжигали в печи.
-Кто скажет, для чего игрушку обжигали в печи? (Чтобы игрушка стала прочной и легкой)
-Что делали после обжига? (Белили, чтобы была белая)
-Правильно, белили игрушку смесью из мела и молока.
-И только потом приступали к росписи игрушек.
-Какие узоры рисовали мастера на глиняных игрушках? (Кольца, точки, волнистые линии, прямые и пересекающиеся линии, круги и овалы)
А какие дымковские игрушки вы знаете? (барыни, кавалеры, олени, индюки, петушки)
На доску вешаю иллюстрации дымковских игрушек: петушок, барыня, кавалер и барашек
(Дети рассматривают иллюстрации)
-Я вам прочитаю следующую загадку, из которой вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать:
2-я загадка:
Он носом в землю постучит
Взмахнет крылом и закричит
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?
-Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать дымковского петушка.
-А сейчас я вам покажу, как украсить дымковского петушка. (Показываю последовательность работы)
Обводим на белом картоне шаблон петушка, затем кончиком кисти украшаю орнаментом яркими красками)
-Я вам сейчас раздам шаблоны петушка.
Вам нужно будет обвести его на белый картон, а затем украсить орнаментом.
-Но прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно немного размяться.
Физминутка:
Петушок стоит на ножке
И клюёт в саду горошки
-Ой, устала ножка
Похожу немножко!
Предлагаю детям стать дымковскими мастерами и нарисовать дымковских петушков, украшая их кольцами, точками, линиями (Дети приступают к работе).
Оказываю помощь при затруднении
(Вывешивают работы на доску, любуются)
В конце занятия создаем композицию птичьего двора на доске.
Благодарю детей за работу.
Сарсембаева Бибнур Калиевна,
воспитатель старшей группы
ГККП «Ясли-сад «Нұрсәт»,
СКО, г. Петропавловск