В ГККП «Талгарском колледже агробизнеса и менеджмента» я работаю преподавателем специальных дисциплин по специальности «Учет и аудит». Проблема, над которой я работаю в педагогической деятельности – «Методика использования тестирования на уроках специальных дисциплин»
Казахстан переходит к информационному и цифровому обществу, в колледже ставится главная проблема – повышение качества знаний обучащихся и их конкурентоспособность. Проверка и оценка знаний обучащихся остаются важнейшим компонентом в профессиональной деятельности. Проблема «как оценить знания, умения и навыки обучащегося» является на сегодняшний день актуальной для всех преподавателей. Одним из приоритетных направлений методики контроля является тестирование.
Тестирование – система вопросов с возможными вариантами ответов и ограничением времени выполнения и последующего анализа.
Необходимо использовать определенные требования при составлении вопросов теста: вопросы и варианты ответов должны быть понятными по содержанию; должна быть оценка правильного ответа на каждый вопрос; вопросы должны подаваться в случайном порядке, должно быть ограниченное время ответов на вопросы
Положительные стороны тестирования: учащимся нравиться работать с тестами; можно составить по отдельной теме или использовать при повторении раздела, при этом выявляется глубина знаний учащихся по конкретным разделам, темам
Отрицательные стороны тестирования: не позволяет проверять и оценивать творческие задания; при проведении повторного тестирования желательно вносить изменения.
Сегодня преподавателю необходимы методические разработки интересных уроков и средства контроля знаний учащихся для независимой системы оценки качества обучения.
Романец И.Н.,
преподаватель специальных дисциплин
ГККП «Талгарского колледжа агробизнеса
и менеджмента»