Home » статьи » Обновленная программа – это повышение качества образовательного процесса  

Обновленная программа – это повышение качества образовательного процесса  

Наша страна в данный период находится в стадии перехода к новой модели экономического роста, идет осуществление третьей модернизации – глобальная конкурентоспособность страны. В сфере образования – это улучшение качества человеческого капитала.

Новое образование сегодня это, когда на первый план выходит личность ученика, и цель обучения состоит в том, чтобы научить ученика обучаться самому и уметь использовать эти знания в жизни. Одним из основополагающих пластов развития страны в целом является внедрение в школьную систему Программы обновленного обучения. Обучаясь на курсах заместителей директоров школ в филиале ЦПМ города Шымкент, мы получили много полезного по организации  и использовании эффективных методов и приемов в своей работе. На занятиях под руководством тренера мы сами на практике составляли планы, которые потом подвергались анализу и обсуждению. В качестве путеводителя нам даны руководства, которые, я думаю, помогут нам при внедрений Программы обновленного обучения.

В новых методах и подходах, предлагаемых Программой обновленного обучения, я считаю, главное и самое важное новшество – это то, что в учебный процесс вовлекаются исключительно все ученики. Каждый ученик принимая участие в групповой работе поневоле оказывается вовлечен в процесс обучения. При этом у учеников вырабатывается командный дух, воспитываются такие качества, как умение сопереживать за слабого. Работая в группе ученики не чувствуют конкуренции, они самостоятельны, и чтобы не оказаться лишним и как-то зарекомендовать себя ученик стремиться показать себя с хорошей стороны, он начинает работать над собой. В группах появляются свои лидеры, таким образом у некоторых проявляются и вырабатываются лидерские качества.

А среднесрочное планирование по новому формату дает возможность учителю распланировать как свои действия, так и предполагаемые действия учеников. В плане описываются действия по включению в учебный процесс как одаренных, так и слабых учеников. Есть раздел в котором описываются, как будут поощрены успехи учеников, какие формы оценивания будут  использоваться в ходе урока. В какой форме будет проводиться формативное оценивание. Также указаны ресурсы, запланированные для использования на данных уроках. Среднесрочный план, охватывающий вышеуказанные действия дает возможность контролировать и эффективно использовать время. На примере своей практики могу сказать, да уроки, проведенные по данным планам намного эффективнее традиционных, здесь идет охват и вовлечение в учебный процесс всех и каждого, а также ученик видит за что он получает ту или иную оценку, может самостоятельно оценить себя и других.

Краткосрочные же планы, составленые исходя из требований Программы обновленного обучения, требуют творческого подхода учителей к каждому классу и ученику. Здесь нет единого шаблона к написанию краткосрочного плана, тут выбор за  учителем, главное он должен ставить только достижимые цели и планировать те формы работы, которые он может реализовать в течение урока. В нашей школе краткосрочный план по решению педсовета, все учителя пишут по утвержденному единому образцу, который я считаю,  очень эффективным, он требует грамотного и творческого подхода при составлении. При его составлении нужно ориентироваться не только на класс, но учитывать потребности и способности каждого ученика. Следуя такому плану можно достичь хороших результатов. Цели урока ставятся достижимые, внедряются те формы работ, которые можно реализовать конкретно на данном уроке. Составляя критерии к тому или иному заданию, мы даем возможность каждому ребенку оценить свою работу, работу согруппника и всей группы в целом.

Анализируя уроки, проведенные на основе краткосрочного планирования, могу сказать, что уроки с использованием новых методов и подходов в преподавании и обучении существенно повышают качество урока, они помогают вовлечь всех учеников в учебный процесс, сплотить коллектив. Ученики помогая друг другу воспитывают в себе такие качества, как взаимовыручка и сопереживание. Ученикам очень нравится делится на группы, они даже предлагают свои приемы разделения на группы, многие из которых помогают экономить время. Так как я веду уроки в младших классах, я часто использую работу в группах при работе над текстами. Основная цель учителя – словесника в младших классах это, конечно, развитие речи и групповая работа помогает ученику общаясь друг с другом развивать речь. Ученики третьих классов с казахским языком обучения впервые изучают русский язык, поэтому я почти на каждом уроке использую такую форму работы, как диалог, чтобы привить детям навыки и умения поддерживать разговор, отвечать на вопросы. Вообще в национальной школе при изучении языка диалог должен занимать центральное место. Именно диалог помогает ученикам взаимодействовать в зоне ближайщего развития. Диалог может проходить между одноклассниками или между учеником и учителем. При диалоге ученик свободно выражает, личное свое понимание темы, сопоставляет свое мнение с другими идеями, начинает анализировать, аргументировать свою идею. При диалоге все и ученики, и учителя являются равноправными, происходит обмен мыслями, совместное исследование, изучение новой темы. При использовании диалога осуществляются связь между умением говорить, поддерживать разговор, слушать и обучаться. Вопросы, возникающие при диалогической беседе очень важны, они представляют возможность ученикам размышлять, развивать и расширять свое мышление, а учителям направлять учеников к поиску дальнейшей информации.

Подитоживая наблюдения,  хочу привести доказательства улучшений в обучении:

1) инклюзивность обучения, каждый ученик вовлечен в процесс урока.

2) умение работать вместе, сообща, прислушиваться к мнению других, то есть развитие навыков групповой работы.

3) наставничество над слабыми учениками.

4) возможность самому обучаться, искать пути решения поставленных задач.

5) развивать лидерские качества, умение взять на себя ответственность за группу

Мы живем в динамично развивающемся мире, когда все кругом движется, подвергается изменению и обновлению. Меняется мир, меняются дети, что в свою очередь предъявляет новые требования к квалификации педагогов. Сегодняшний педагог должен эффективно руководить классом – вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания путем мотивирования учебно – познавательной деятельности, ставить цели, влияющие на развитие учеников, в независимости от их происхождения и способностей. Я думаю, для того чтобы помочь нашим учителям, соответствовать требованиям и быть компетентным наше государство и организовало эти курсы, где мы благодаря аудиторным занятиям и исследованию ищем пути реализации идей Программы обновленного обучения.

Современный учитель должен идти в ногу со временем, быть в курсе всех нововведений, и только тогда ученики, окончившие школу, будучи функционально грамотными и искусно применяя полученные знания, будут менять себя и окружающую действительность в лучшую сторону, что, я думаю, и является конечной целью данной Программы.

Заместитель директора по учебно-методической работе

ОСШ 33 имени Кенесары Қасымұлы

Иманқұл Гүлзина Насырқызы,

Тренер филиала «Центр педагогического мастерства»

в г. Шымкент Ерекеев Бакытжан Бейсенбаевич

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*