Home » статьи » ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБНОВЛЁННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБНОВЛЁННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

На наших глазах мир начинает новый, во многом неясный, исторический цикл. Президент страны Н.А. Назарбаев, считает, что занять место в передовой группе, сохраняя прежнюю модель сознания и мышления, невозможно. Поэтому Нурсултан Абишевич призывает сконцентрироваться, изменить себя и через адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха [2].

Новое время потребовало от учителя владения современными активными технологиями и активного применения их на уроках.  Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. И перед учителями встают проблемы: «Как учить в век информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?».

В связи с этим с 2015 года начата работа по внедрению обновлённого содержания образования. Лидер Нации поставил достаточно высокую планку перед работниками образовательной сферы.

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания.

Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера, которая предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения [3].

Так же сейчас в наших уроках широко используются активные формы обучения, в ходе которых учащиеся пытаются самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем.

Свою задачу в этом процесся я вижу в том, чтобы помимо основного спектра знаний вложить в учащихся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка.

Формирование личности должно соответствовать современным потребностям обновленного казахстанского общества. О каком бы воспитании мы ни говорили (национальном, религиозном, правовом, политическим и т.д.), его сущность всегда одна – процесс формирования личности [1].

При этом считаю решающим фактором то, что программа с обновлённым содержанием составлена в контексте скозных тем, в которых ясно прослеживается направление на реализацию идей «Мәңгілік Ел» и «Рухани жанғыру»

«Мәңгілік Ел» является уникальной исторической миссией всех казахстанцев. Идея базируется не только на многовековой мечте нашего народа, но и на конкретных результатах развития Казахстана за годы независимости [1].

Если говорить о патриотизме, то я считаю, что начало он берет с любви к семье, родине. Об этом же говорит Н. А Назарбаев, предлагая к реализации проект «Рухани жанғыру».

Наши дети должны знать свои культурно-национальные корни. Как сказал наш Президент: «Это платформа, соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего народа» [4].

Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами [4].

В контексте сквозных тем я могу показать детям через призму разных предметов культурную сокровищницу нашей страны, приобщить их к ценностям, которые никогда не потеряют своего значения.

В наш век, когда попираются вековые устои, как никогда нужно много сил для того, чтобы научить детей любить свою Родину, читать, считать, писать, рисовать, дружить и жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной — мои коллеги, талантливые люди. Объединяет нас одно — мы учителя!!! Мы вместе преодолеваем изменения в стандартах, программах и подходах к образованию, но остаемся преданны общему делу- своей любимой профессии.

 

Используемая литература:

  1. http://www.adilet.gov.kz/ru/comment/reply/143665
  2. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы
  3. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017 – 2018 учебном году»
  4. Статья Президента «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»

Алтаева Г. Ж.

КГУ «Школа-интернат общего типа № 10 г. Щучинска»

г. Щучинск

Республика Казахстан

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*