Home » Детский сад » Умелые ручки

Умелые ручки

 

Мастер-класс для педагогов

 Цель: Повысить теоретическую компетентность педагогов, совершенствовать их профессиональное мастерство. Способствовать развитию профессионально-личностных качеств. Учить анализировать и оценивать свое мнение, умения, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Ученые утверждают, что именно от рождения и до шести лет человек лучше всего усваивает знания. Также доказывают, что возраст 3-6 лет является благоприятным для умственного развития, поэтому именно в этом возрасте дети лучше воспринимают развивающие занятия с использованием различных методик работы.

Если ребенку создать ассоциативный ряд, он иностранный язык усваивает не хуже родного, точно так же и с остальными предметами. Например, когда педагог говорит детям глагол «спать», «прыгать», они повторяют это действие.

Когда речь идет о лесе, деревьях, они изображают елочки, пенечки и тому подобное. Конечно, выработать собственную методику будет трудно, на это понадобится время. Поэтому гораздо проще обратится за помощью к пособиям для детских садов, которые продаются в магазинах или  которые воспитатели готовят самостоятельно.

Пособия — это материал для активных, прогрессивных работников дошкольных учреждений, которые полны сил, энтузиазма, желания совершенствоваться. В них вы найдете ответы на многие свои вопросы. С помощью пособий вы сможете эффективно организовать обучение и досуга дошкольников.

Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний, где определены формы, методы работы с детьми по реализации учебных, воспитательных задач. Материал в пособиях разделен таким образом, чтобы были охвачены все виды деятельности дошкольников, подобрано ряд интересных, практических задач, чтобы обучение для детей происходило с помощью игры и не вызывало усталости.

Не важно, молодой вы воспитатель детского сада или уже опытный педагог, вам все равно не будет лишним подбор демонстрационного и раздаточного материала  к ОУД, в повседневной жизни, т е в любых режимных моментах. Ведь оно помогает научиться,  лучше понимать детей, разглядеть в них способности к чему-либо и развивать их. К тому же методические пособия – это прекрасный инструмент для профессионального роста.  Мы с вами знаем, что любой наглядный материал делится на два вида: демонстрационный и раздаточный.

Демонстрационный материал должен быть таким размером, чтобы каждый ребенок смог четко разглядеть его формы, цвет, изображение.

Значение раздаточного наглядного материала заключается, прежде всего, в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.

Таким образом, пособия, дидактический, развивающий, демонстрационный, раздаточный материал – способствует формированию у детей четких, полных представлений об окружающем мире, развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, игровой и трудовой деятельности. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт, овладевает умением его расширять и углублять, учится воспринимать окружающий мир, свой опыт использует в своей практической и умственной деятельности. Все это является важным в развитии личности ребенка.

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую педагог и дети  проделали в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, детям  нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Актуальность: развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т.к. компьютеры, ноутбуки,  планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.

Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие. Пособие может быть использовано педагогами-психологами и воспитателями дошкольного учреждения, работающими с детьми дошкольного возраста.

***Предложить воспитателям  разделиться на подгруппы и выполнить самостоятельно работу. Сделать пособие, дидактическую или развивающую игру.

  1. Пособие по изучению правил дорожного движения «Макет улицы города»

  2.Настольный театр                            3.Пособие для дыхательной  гимнастики

4.Кукла для сюрпризного момента        5.Дидактические игры по развитию

(из бросового материала).                       речи и ФЭМП

 

Штоббе Лидия Вячеславовна,

воспитатель высшей категории,

ГККП санаторный ясли — сад №3 «Елочка»,

Западно – Казахстанская область,

город Уральск

 

            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*