Home » Внеклассная работа » Что я могу сделать для своей страны?

Что я могу сделать для своей страны?

(классный час)

Цель: воспитание активной гражданской позиции

Задачи:

  1. Расширить границы понятия «Родина»
  2. Актуализировать знания воспитанников о РК
  3. Раскрыть понятие «гражданин», «активная гражданская позиция»
  4. Показать примеры настоящего гражданского поведения
  5. Стимулировать к совершению поступков не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины.

Форма работы: коллективная, индивидуальная

Методы и приемы: чтение стихотворений, демонстрация, игры, беседы, проблемные ситуации, творческая работа

Оборудование и наглядность: презентация, видеоролики

Ход урока:

Организация мероприятия

Звучит музыка, учащиеся рассаживаются по группам
Учитель:

— Я стою на горе, Казахстан предо мной.
Я смотрю, напрягая вниманье и зренье,
И не в силах я скрыть своего изумлен
Перед этой прекрасной, могучей страной.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведём с вами классный час и поговорим о нашей Родине, о гражданах РК  —  о вас.

Стадия вызова

Что в вашем понимании значит «Родина»?

Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник подстать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.
— В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана.
— Как вы думаете, о чём она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

— О чем легенда?
— Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.
-У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык.
Родина-Отан,
язык-тіл,
народ-халық, ел,
государство- мемлекет,
семья – отбасы,
дружба – татулық,
родная земля – туғанжер.
— Вы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее. Разгадай анаграммы.
ГФАЛ-флаг,
БЕРГ-герб,
НИМГ-гимн,
ЛОСЦИТА-столица.
— Назовите авторов.

Учитель:
— Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!
Блиц-опрос
1 Птица, которая изображена на флаге

2 Верхняя сводчатая часть юрты называется
3 Живописное, графическое украшения из геометрических, растительных или животных элементов, применяемых в украшении одежды, жилищ
4 важнейшее средство передвижения на дальние расстояния в эпоху племенных союзов
5.Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября ?(День языков)
6. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
7. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
8. Как называют знатока многих языков (Полиглот).
9. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
10. Поэт — импровизатор у казахов? (Акын).

Стадия осмысления

— Я предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой “гражданин”, что значит для каждого человека Отечество, Родина, Казахстан. Какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

— Каждый из нас, живущих в обществе играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами – граждане Республики Казахстан!

-Кто такой гражданин?

В юридическом смысле “гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом нашего государства – Конституцией.

— Какие важнейшие права вы можете назвать?

(право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и т.д.)

— Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания.

— В полном объеме гражданин Казахстана может осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.

— А можно ли вас назвать гражданами нашей страны?

По общему правилу гражданство детей зависит от гражданства родителей. Наше законодательство о гражданстве в полной мере соответствует требованиям Всеобщей декларации прав человека, в которой записано: “ Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства”.

Стадия рефлексии

Просмотр видеороликов

https://www.youtube.com/watch?v=6K8yy5kulyc

https://www.youtube.com/watch?v=3p74dAoZUT8

https://www.youtube.com/watch?v=WEhQhsfJF_0

Тренинг.
Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях.

  • У соседей случился пожар…
  • Срочно потребовалось сдать кровь больному…
  • Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…
    Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками?
  • Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.
  • Молодые люди участвуют в восстановлении храма.
  • Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

(Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным. Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.)
Вывод:  гражданские поступки люди могут совершать не только в чрезвычайных ситуациях. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины.

Творческая работа учащихся

Мини- сочинение, рисунки, кластеры на тему классного часа

 Рефлексия «Горячий стул»

Защита творческих работ

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Спасибо за работу, желаю вам всего доброго!

 

Ануфриева А.Г.,

КГУ «СОШ № 59»,

 город Караганда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*