Home » Начальная школа » Я –патриот своей страны

Я –патриот своей страны

 Класс: 2

Цель: Укрепление патриотических позиций личности

Задачи:

— способствовать обобщению знаний о государственных праздниках;

—  формирование позитивного отношения к Родине у учащихся;

– воспитание чувства любви и гордости за свою страну.

Ход классного часа.

Звучит гимн Республики Казахстана.

1.Организация класса, приветствие.
— Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.

Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…

2.Беседа («тонкие», «толстые» вопросы)

Сегодня во всех уголках нашей родины пройдут классные часы по очень интересной теме: «Я патриот своей страны»

-кто же такой патриот?

-что нужно делать чтобы быть патриотом?

-считаете ли вы себя патриотом? Почему?

-что полезного вы могли бы сделать для своей Родины?

— какие государственные праздники вы знаете?

— какие государственные символы есть у каждой страны? Расскажите о них.

Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, является символом— семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи — дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это торжественное произведение. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.

 3.Составление синквейна.

-Сейчас, для еще более точного определения слова «патриот» составим с вами синквейн.

Учащиеся совместно с учителем  составляют синквейн приблизительно следующего содержания:

Патриот

Высоконравственный, ответственный

Трудится, творит, борется

Любит свою Родину

Гражданин.

4.Физкультминутка.
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
— Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.
— Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
— Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
— Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
— Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны , сядьте тихо за парту.

5.Творческое задание.

Конечно, у каждого из вас есть свой родной город, в котором он родился, но все мы, являемся гражданами Республики Казахстан и на данный момент проживаем в самом главном городе, в столице Астана.

Наш город не всегда был таким, какой есть сегодня. Сейчас вы выполните творческое задание. Необходимо нарисовать каким был город раньше, какой он сейчас и каким вы представляете его в будущем.

Конкурс-выставка рисунков «Астана — вчера-сегодня-в будущем»,

6.Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов».

В результате проведения урока обучающиеся смогут:

– давать собственное определение патриотизма;

– называть государственные праздники

– занимать собственную позицию по поводу патриотизма и его проявлений. Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось… …
Этот классный час учит меня …
Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

Мауленова Гайдучок Марина Викторовна, Дюсенова Нуржамал Балташовна,

учителя начальных классов средней школы №37 имени Сырбая,

г. Астана

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*